Как помочь ребенку преодолеть дислексию

Как помочь ребенку преодолеть дислексию, фото

9d35cd6a9d7d99a0c4fc42e820b29021

Ребенок-дислектик не может быстро и правильно распознавать слова, осваивать навыки письма и чтения. Как следствие, возникают нарушения понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря. Важно, что коррекция дисграфии и дислексии наиболее успешна на раннем этапе ее развития. Подробнее о нарушении и его исправлении рассказывают специалисты Образовательного центра «Эндемик».

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ

«Мой ребенок буквально с первых дней жизни проявлял незаурядные способности, — рассказывает Сухова Дарья, психолог-преподаватель в Образовательном центре «Эндемик». — Он рано научился стоять, ходить, хорошо говорил с полутора лет. Что касается подготовки к школе, то интеллектуально он был полностью готов начать учиться к 5,5 годам. К этому возрасту логопед в детском саду уже выучил с детьми буквы. Именно тогда мы начали учиться читать. Только тут я поняла, что мой ребенок — дислексик». Дарья рассказывает о наблюдениях за своим ребенком, и о том, как справиться с дислексией.
Основных проявлений нарушения несколько. Во-первых, у детей-дислексиков часто странная координация. Им трудно сориентировать свое тело в пространстве. Воспитатели в детском саду могут принимать такое поведение ребенка за саботаж и упрямство. Даже прыжки через скакалку могут даваться очень сложно. Некоторые ребята осваивают их только в старших классах. Во-вторых, проблемы проявляются на письме и рисовании. Например, ребенок не может закрасить большую фигуру не вылезая за края рисунка. Рисования кружочков и овалов, штриховки также не удается. Все, что касалось навыков письма, получается кривым и неровным. В чтении дети-дислексики не различают слоги. Так для них слог ОН и НО выглядит одинаково, несмотря на разный порядок букв. Либо в чтении они меняют их местами. Кроме этого, могут быть проблемы с одеванием. К четырем годам большинство ребят уже способны одеваться самостоятельно и ориентироваться в одежде. Знают, что и в каком порядке надевать. У детей-дислектиков вид лежащей одежды может вызывать слезы и отказ от одевания. Это основные признаки нарушения, однако, возможны и другие их проявления.

КОРРЕКЦИЯ

Ребенок, испытывающий трудности, достаточно скоро понимает, что есть то, что у него плохо получается. Как всякий человек, он будет пытаться избегать неудач. И здесь взрослые должны быть особенно деликатными, чтобы трудности в обучении не превратились в комплекс неполноценности. Давление со стороны взрослых, даже мягкое, постепенно лишает ребенка собственного мнения и воли, порождает апатию и потерю интереса.
Чтобы улучшить координацию ребенка с ним нужно играть в мяч. Или заниматься такими играми, в которых две руки работают одновременно. Например, в каждой руке ребенок держит по мячику и необходимо, чтобы он отпускал мячи одновременно двумя руками. Также не забывайте про рисовать двумя руками. Очень важно заниматься кинезиологией и пальчиковой гимнастикой. Помогут занятия фортепиано, лучше всего начинать с 5,5 лет. Инструмент развивает межполушарное взаимодействие. Все вышеперечисленное поможет также преодолеть трудности и в чтении.
Чтобы ребенок запомнил правильную ориентацию в пространстве цифр и букв, над ними нужно работать особым образом. Нарисованные крупные цифры или буквы можно обводить пальцем, выкладывать пуговицами по заранее нарисованному контуру, писать пальчиками и палочкой на мокром песке. Вырезать большие цифры и буквы из бархатной бумаги и проводить пальчиком от «носика» к «ножкам», лепить их из пластилина (желательно белого) и теста. Превращать нарисованные цифры и буквы в различные предметы и животных, например, букву «Б» превратить в белку и т.д. То есть делать образы цифр и букв яркими и запоминающимися.
Что касается письма, то тут также нужно начинать рисовать пальцами, затем кистью, затем пастелью. Закрашивать фигуры начните кисточкой, затем пастелью. Рисовать круги учите, давая пастель в обе руки: пусть просто совершает ими круговые движения. Рисуйте и обводите большие контуры вначале пальчиковыми красками, затем кистью, затем пастелью. Для профилактики возможных трудностей, рисуйте с детьми с года пальчиковыми красками. Очень полезно красить пальцами объемные фигуры — для этого подойдут пластиковые и резиновые игрушки. Как можно раньше отдайте ребенка в кружок ИЗО.

ПОМОЩЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Кроме домашних занятий с мамой или папой, детям необходима профессиональная помощь психолога и других специалистов. Образовательный центр «Эндемик» помогает ребятам с дислексией преодолеть трудности в обучении, освоить чтение, счет, грамотное письмо, также специалисты улучшат внимание и память ребенка. Занятия проходят в мини-группах до 6 детей или индивидуально. Учащиеся разбиты на группы в четырех возрастных категориях: от 4-х лет до 7 лет, от 8 до 14 лет, от 14 до 18 лет, и взрослые от 17 лет.
Как помочь ребенку преодолеть дислексию  фотоОбразовательный центр «Эндемик» находится по нескольким адресам:
1. ул. Лобачевского, 8 (рядом с школой № 323, к.2), м. Проспект Вернадского, м Юго-Западная.
2. Симферопольский бульвар, 17 к.1, м. Севастопольская, м. Каховская.
3. ул. Пришвина, 23, м. Бибирево
Телефон: 8 (495) 150-40-77

Читайте также

Фильтр