Как правильно выбрать цвет для вашей комнаты

    С ЧЕГО НАЧАТЬ

    При выборе цветового решения может быть несколько отправных точек:

    • Цветовые предпочтения. Тот, кто делает ремонт, знает, какой цвет ему нравится. И именно его хочет видеть в своем интерьере.
    • Желание выдержать все помещение в одном стиле. Каждому стилю приписываются определенного рода цвета. Например, для барокко характерны золотой, голубой, бордовый и другие насыщенные цвета.
    • Предмет, вокруг которого хочется выстроить весь дизайн. Например, торшер, который очень дорог владельцу. Присутст­вующие в нем цвета повторяются (с вариациями) в оформлении комнаты.

    ВЫБОР БАЗОВОГО ЦВЕТА

    Классическое распространение цветов в интерьере следующее: 60‑70 процентов — основной цвет, 20‑30 процентов — второй цвет, 10 процентов — разные оттенки и цветовые пятна.

    Базовый цвет — это тот, в который окрашены стены. Именно его мы будем видеть чаще всего. При желании мы можем поменять текстиль или мебель, которые часто играют роль цветовых акцентов. Благодаря этому в интерьере появится что‑то новое.

    Интерьер, по мнению Евгения Виленкина, преподавателя Выс­шей школы средового дизайна МАРХИ, должен быть нейтральным, в большей степени белым. В таком случае он сможет принимать отражения от других предметов: штор, мебели, подушек, ковров и тем самым создавать новую атмосферу.

    Выбирая основной цвет, нужно понимать, какого эффекта хочется добиться в помещении. Например, визуально сделать комнату больше или меньше, увеличить ее высоту и так далее.

    ВЫБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

    Круг Иттена позволяет определить наиболее гармоничное сочетание цветов. Цвета, расположенные друг напротив друга, являются контрастными. Близкородственными считаются три цвета, расположенные рядом.
    Хорошо сочетаются и цвета, выбранные следующим образом: впишите в цветовой круг равнобедренный треугольник. Цвета, которые будут в его вершинах, подходят друг другу.

    Дополнительными являются цвета вещей, вписанных в интерьер комнаты: мебели, штор, текстиля, ковров, аксессуаров. Именно они способны сделать даже самый нейтральный и безликий интерьер уникальным. Они могут быть на несколько тонов светлее или темнее базового цвета. Если хочется яркого интерьера, можно выбирать контрастные цвета (с помощью круга Иттена), но использовать их умеренно.

    Сегодня одним из самых распространенных приемов является такой, когда ярким акцентом выделяется лишь одна стена в помещении. В тон ей подбираются аксессуары и текстиль.

    МАЛЕНЬКАЯ КОМНАТА.

    Лучше использовать светлые, пастельные оттенки. Это поможет визуально расширить пространст­во. Хорошо подходят теплые цвета: песочный, желтый, бежевый.

    Можно прибегнуть к цветовой хитрости и использовать цвета, которые визуально отдаляются от нашего глаза и создают эффект увеличения пространст­ва — светло-голубой, серо-голубой, светло-зеленый.

    КОНТРАСТ

    Контрастные цвета, например, красный и зеленый или синий и желтый, хорошо сочетаются друг с другом, смотрятся эффектно, но жить в них трудно, считает Александр Бойков, руководитель студии дизайна Allcube. Для контрастного сочетания нужны большие площади. Единственное место в стандартных квартирах, где уместны контрастные цвета, — просторные гостиные.

    Изменяемость
    Предполагаемый цвет стен нужно рассматривать в интерьере конкретной комнаты при естественном и искусственном освещении. Один и тот же цвет при различном освещении может вести себя по‑разному. Например, фиолетовый при искусственном свете может восприниматься почти как черный.

    ОСВЕЩЕНИЕ

    Для комнат, выходящих окнами на южную сторону, лучше использовать холодные цвета — голубой, серый, фиолетовый. В этих комнатах часто бывает солнечный свет. Если добавить к нему цветовое решение в теплых тонах, то находиться в такой комнате будет некомфортно: из‑за цвета возникнет ощущение, что повышается температура тела.

    Для комнат, расположенных на северной стороне, наоборот, нужны теплые оттенки. Благодаря им комната будет казаться более уютной.

    ПОЛ И ПОТОЛОК

    В небольших комнатах, где надо визуально увеличить пространство, лучше сделать их белым цветом. Или потолок покрасить в белый цвет, а для пола выбрать светлые тона. Они придадут помещению дополнительную легкость. Пол должен отличаться от стен, иначе мы попадаем в пространство, где нет нижней плоскости.

    Цвет пола. Светлое напольное покрытие (слева) визуально расширяет пространство. Оно должно отличаться от цвета стен, но гармонировать с ними. Темное (справа) поглощает пространство. Создается ощущение, что нижняя плоскость отсутствует.

    Потолок темного цвета зрительно будет казаться ниже, чем он есть на самом деле. Если сделать темным пол, он поглотит часть пространства. Дверь в комнату не должна быть одного тона с полом. Этот канон остался в прошлом. Сейчас при выборе цвета двери надо понимать, что она чаще всего составляет одно пространство со стеной. Поэтому лучше, если она будет близкородст­венна к базовому цвету.

    __________________галерея__________________

    МЕБЕЛЬ

    Ее выбор зависит от размеров комнаты. Яркая и большая мебель будет скрадывать часть пространства. Она зрительно кажется крупнее светлой. Слишком насыщенный цвет будет очень ярким пятном в интерьере, диваны или кресла в данном случае становятся отдельным дизайнерским объектом. Мебель может иметь тот же цвет, что и стены, но отличаться оттенком. Рациональным вариантом является выбор более светлого оттенка для стены и более темного — для мебели.

    ЦВЕТОВЫЕ ПЯТНА

    Ими могут быть небольшие объекты, которые должны притягивать к себе внимание: подушки, рамки для фотографий, набалдашники карнизов, книжные полки и даже корешки книг.

    Цветовых пятен должно быть не меньше трех, иначе они будут восприниматься как разрозненные и случайно попавшие в комнату предметы. Например, одна малиновая подушка будет смотреться нелепо в комнате. Но если к ней добавить орнамент малинового цвета на шторах и салфетку, вместе они привнесут в интерьер яркий цветовой акцент.

    Источники: Александр Бойков, руководитель студии дизайна Allcube; Ольга Смазнова, архитектор-дизайнер, руководитель дизайн-студии «Интеридизайн»; Евгений Виленкин, преподаватель Высшей школы средового дизайна МАРХИ; Михаил Уткин, руководитель Высшей школы средового дизайна МАРХИ.

    Поделиться