Как распознать уловки автостраховщиков

«Для простых автовладельцев 2013 год был полон и немаловажных страховых событий. В частности, это новые или реанимированные старые способы обвести страхователя вокруг пальца», — говорит Максим Ханжин, президент Ассоциации по защите прав автострахователей.
 
Он объясняет появление новых уловок тем, что автостраховщики терпели значительные убытки и сейчас пытаются их компенсировать.
 
«Мой район» собрал пять самых распространенных уловок, которые юридически не являются мошенничеством, но могут стоить вам времени и страховых выплат.
 
 

Спрятанные офисы

Часто страховщики переносят свои офисы приема документов по страховым выплатам в удаленные от города места. К примеру, офис новосибирского филиала «Росгосстраха» в июне 2013 года переехал в город Каргат, который расположен почти в 200  километрах от областного центра. Это делают для того, чтобы человеку было сложнее получить выплаты.
 
КАК БОРОТЬСЯ: Отказываться ехать в офис. На экспертизу автомобиля вызывать сотрудника страховой компании, вести переписку почтой. По закону возместить ущерб вам должны в течение 30 дней, иначе сумма выплаты увеличится.
 
 

Просроченный ТО

Страховщик может заявить, что ваш автомобиль не прошел ТО, его номера нет в единой сетевой базе ЕАИС ТО, и на этом основании откажется продавать вам ОСАГО. Вместо этого вам предложат пройти техосмотр у компании, которая является партнером страховщика. На самом деле единая база дает частые сбои и не показывает все действующие полисы ТО, что и позволяет страховщикам прибегать к этой уловке.
 
КАК БОРОТЬСЯ: Не соглашаться на дополнительное ТО, напомнить страховщику, что для покупки ОСАГО достаточно иметь на руках диагностическую карту автомобиля.
Навязанные услуги.
Страховые компании, когда к ним обращаются за покупкой ОСАГО, говорят, что тарифы не менялись более десяти лет и данный вид страхования стал для них убыточным, поэтому не могут ее продать без дополнительного пакета услуг, например, + страхование от несчастных случаев, + страхование имущества и т. п.
 
КАК БОРОТЬСЯ: Отказываться. Страховщик обязан продать ОСАГО без дополнительных услуг.
 
 

Слишком дешевая страховка

Многие агенты продают страховые полисы не самых надежных компаний, которые могут развалиться или у которых могут отобрать лицензию в ближайшее время. То есть при наступлении страхового случая выплат не будет.
 
КАК БОРОТЬСЯ: Перед сделкой проверить компанию, которая обеспечивает полис: посмотреть ее рейтинг, прочитать последние   новости о компании в Интернете. Не соглашаться на покупку полиса, цена которого более чем на четверть ниже средней цены у других компаний.
 
 

Дефицит бланков

 
Страховщики часто отказываются продать обычную страховку ОСАГО, объясняя это тем, что в офис не завезли новые бланки, а в наличии есть только бланки ОСАГО + какой‑либо еще продукт.
 
КАК БОРОТЬСЯ: Отказаться. И требовать бланк ОСАГО. Если откажут, пойти к другому страховщику.
Поделиться