Как заработать на березках

Фото: Проект «Береста»

Москвички возрождают берестяное производство и дают работу незрячим людям

Компания «Береста» выпускает посуду из натуральных материалов: чашки из керамики и бересты. Москвички Наталия Дронова и Марина Турлай, запустившие проект, дают работу сборщикам бересты. Это пожилые жители сел Шимского района под Новгородом.

«Мы даем регионам возможность возродить или создать производство, а это значит — новые рабочие места», — отмечает Наталия Дронова. 37 процентов средств, вырученных от продажи посуды, возвращается в провинцию. В проект вовлечены четыре региона — Подмосковье, Новгородская, Белгородская и Тамбовская области.

Более 1500 чашек
из бересты продали за год основательницы проекта

От 1300 до 3500 рублей
в зависимости от размера, стоят чашки, вазы и блюда от «Бересты»

Проект вносит свою роль и в экологию — при заготовке древесины береста уходит в отходы, остается на вырубке, где лежит десятилетиями.

Совершенно неожиданно появилась и третья социальная составляющая проекта. К его авторам обратилась группа слабовидящих мастеров из Школы Взаимной Человечности. Раньше они работали на конвейере, собирая розетки. Но сейчас предприятие обанкротилось, и люди остались без работы. Так появилась коллекция Braille Authentic. Работая над этой линейкой, слабовидящие мастера подтолкнули основательниц к новой идее.

Если в сегменте корпоративных подарков, а именно на этот канал сбыта больше всего ориентированы основательницы проекта, расчет идет на вау-эффект, то людям с проблемным зрением такая посуда по‑настоящему необходима. Определить на ощупь, что в бутылке — масло, молоко или уксус — невозможно. А если наносить на тару маркировку при помощи шрифта Брайля, то не будет нужды определять содержимое по запаху.

В «Бересте» хотят сделать свой проект национальным брендом.

«Эта посуда может быть представлена за рубежом, такие предметы быта и сувениры создают имидж России в глазах иностранцев, — рассказывает Наталия Дронова. — Наша продукция есть во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства, Государственном Историческом Музее и Парке Зарядье, и в галерее «Красивый Дом от Натальи Жук» в Жуковке».

Не обошли стороной основательницы и тему берестяных грамот. Есть коллекция Onfim (Онфим) в честь новгородского мальчика Онфима, автора одного из самых древних детских рисунков. Дощечки датируются 13‑м веком. Есть также коллекции Gramoty (Грамоты), Christmas (Рождественский Олень), Log (Бревно) и Skaz (Сказ).

А дизайнер Марина Турлай добилась того, что чашки можно мыть в посудомоечной машине без ущерба покрытию.

«Производственные мощности позволят нам изготавливать 1000 чашек в неделю. Благодаря бересте чашки являются прекрасным термоизолятором и предохраняют руки от высокой температуры напитка», — отмечают авторы.

Сейчас команда вышла на краудфандинговый сбор на boomstarter.ru. По прогнозам основательниц «Бересты», проект окупится, если они найдут свою нишу в сфере корпоративных подарков.

Поделиться