Как заработать на оленях

Александр и Алексей Минеевы умеют вязать с дет­ства. К этому их приобщила мама. Семья тогда жила на Таймыре, и без теплых свитеров в сорокоградусные морозы было не обойтись. На каждом изделии красовался символ здешних мест — олень. Свитера у мамы и ее сыновей выходили теплыми и красивыми, знакомые стали обращать на них внимание и просить связать им такие же. Заказов было так много, что пришлось купить вязальную машинку.
 

3,5 
тысячи рублей
в среднем стоит свитер с таймырским оленем.

Постепенно это превратилось в семейный мини-бизнес, который приносил небольшой доход. Потом братья уехали учиться в Москву, стали инженерами и, перепробовав себя в разных сферах, решили возродить семейное дело в столице.
 
СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Александр и Алексей работали в американской компании Intel.
 
«В какой‑то момент нам захотелось большей свободы, творчества, мы горели желанием создавать, — вспоминает Александр Минеев. — В крупных корпорациях трудно самовыражаться, там жесткие ограничения, система. А в своем бизнесе все зависит от тебя. Сделал плохо — некого винить. Но при этом появляется больше возможностей».
 
И первая бизнес-идея, которая пришла братьям в голову, была как раз про свитера. Мама ребят была очень рада, что сыновья не забыли семейное дело. Спицами, конечно, никто уже вязать не собирался, делу решили придать производственный размах.
 

11 километров ниток 
в среднем уходит на производство одного свитера, весит он 700 граммов.
  deerz.ru

СТАРТ. Для начала парни решили проверить, оправдает ли их задумка себя в Москве. В 2011 году они создали страничку интернет-магазина Deerz, залили туда картинки свитеров от разных поставщиков. Спрос на сайте превзошел ожидания, люди активно делали предзаказы.
 
Братья вложили 50 тысяч рублей в покупку заказанных свитеров и разослали их покупателям. Этот период быстро сменился другим. Ребята уже сами делали дизайн изделий и заказывали вязание на фабриках. Но им постоянно что‑то не нравилось в фабричной работе: то качество, то постоянные задержки. Минеевым это надоело, и в начале 2014 года они купили вязальную машину и другое оборудование. Так братья (одному из них 26, другому 28 лет) стали сами контролировать процесс.
 
ПРОИЗВОДСТВО. На своем оборудовании братья выпускают разные модели с содержанием шерсти 30, 70 и 100 процентов, остальное — акрил. Пряжу закупают в Костроме, дизайн разрабатывают сами. Лучше всего разбирают красные свитера с оленями и снежинками и высоким горлом.
 
На производство одного свитера в среднем уходит день. За это время части свитера вяжут на машине, отпаривают, сшивают, стирают на машинке со спецсредством и снова отпаривают. У братьев есть мини-цех в Бутырском районе, где работают десять человек. Это уже целый конвейер, производящий тысячу свитеров в месяц. Объемы производст­ва понемногу растут.
 
По наблюдениям Минеевых, чаще всего их свитера покупают жители Москвы, Питера и Екатеринбурга. Среди них больше молодых женщин 25‑30 лет, многие из них берут свитера в подарки своим мужчинам.
 
ПЛАНЫ. Сейчас братья работают над созданием сайта, где любой человек сможет сделать виртуальную модель свитера по своему размеру и росту, типу горла и пряжи. Но главная фишка в том, что покупатель загружает на сайт любую картинку, хоть свой портрет, которая потом будет красоваться на готовом изделии. Также в планах ребят расширить «шерстяной» ассортимент своего магазина.
Как заработать на оленях  фото
Модели. В интернет-магазине разные модели свитеров: с высоким и низким горлом,с разными картинками и качеством материала. Фото с сайта deerz.ru

Читайте также

Фильтр