Капитальные заплатки

В этом году в Москве не будет капитального ремонта дорог — в бюджете города нет на это денег. Это значит, что на ямы, трещины и неровности поставят заплатки. При этом текущий ремонт стоит дороже капитального. Отказываться от капремонта — катастрофично для Москвы, считает Михаил Мелик-Багдасаров, директор ЗАО «Асфальттехмаш».

ЯМЫ. За прошедшую зиму коммунальщики насчитали 36 тысяч ям против 170 тысяч в прошлом году. Было всего три перепада температуры через ноль, поэтому вода и лед не сильно испортили дорожное полотно, утверждают в департаменте ЖКХ.

РЕМОНТ. «Не надо алармизма, все ямы залатают», — утверждает Михаил Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы. Он считает, что качество дорог от текущего ремонта не пострадает. Проблема в том, что в следующем году капремонт обойдется бюджету в разы дороже, чем если бы его делали сейчас.



Капитальные заплатки  фото



Одним ямочным ремонтом обойтись нельзя, утверждает Михаил Мелик-Багдасаров. Во-первых, потому, что латают ямы сейчас не дорожники, а эксплуатационные организации, основная задача которых — уборка улиц. Ямочный ремонт у них получается плохо, считает Мелик-Багдасаров. Кроме того, заплатки разрушаются уже через полгода.

Но ямы — не единственная проблема городских дорог после зимы. «Куда девать колейность на вылетных магистралях Москвы и МКАДе?» — задается вопросом Мелик-Багдасаров.

Колеи получаются на протяженных участках дороги из-за интенсивного движения по ним тяжелого автотранспорта и плохого качества асфальта. Чтобы выровнять дорогу, приходится снимать слой полотна и класть новое. А это скорее капитальный ремонт дорог, чем текущее содержание.

800 рублей за квадратный метр. Столько стоит замена асфальта при капитальном ремонте.

1000 рублей за квадратный метр. Столько стоит текущий ремонт — устранение ям, трещин и выбоин на дорогах.

Источник: Алексей Давыдов из компании «Асфальтцентрстрой»

АЛЬТЕРНАТИВА. В целом капитальный ремонт стоит почти столько же, сколько строительство новых дорог. Но есть способы сократить затраты на него. Например, класть асфальт с другим составом по новым технологиям.

В 2006 году на участке Волочаевской улицы в Москве провели эксперимент и положили высокопрочный асфальт, который, по уверениям разработчиков, может обходиться без ремонта пять лет и дольше в зависимости от погодных условий. При этом обычный асфальт нужно латать или обновлять уже на третий год. Сейчас на экспериментальном асфальте нет ни ям, ни серьезных трещин, только немного просели колодцы.

«Эксперимент надо признавать удачным, и класть [такой асфальт] повсеместно», — говорит Михаил Мелик-Багдасаров, разработчик нового асфальта. Но правительству Москвы это неинтересно, им выгодней чаще ремонтировать дороги, отмечает Багдасаров.



Капитальные заплатки  фото





Капитальные заплатки  фото



Софья Лазаренко

За рулем 10 месяцев. Ford Focus

Это моя первая весна за рулем. По сравнению с осенью дороги — разбитые. Приходится водить аккуратнее»

Николай Григорьев

За рулем пять лет. Nissan Primera

С каждым годом дороги все хуже. Этой весной я уже выпрямлял диск на правом заднем колесе, после того как попал в яму»

Читайте также

Фильтр