Каждый шестой сдавший ЕГЭ по литературе не согласен с оценкой

В другом задании она писала по этому произведению сочинение и автора (Лермонтова) назвала несколько раз.
Количество московских школьников, набравших на ЕГЭ по литературе высокие баллы, в этом году снизилось вдвое.
 

Не такой царь
Похожая ситуация была на апелляциях по русскому языку и истории. Например, Соне Успенской снизили баллы по русскому за выражение «рисковать репутацией». Его посчитали речевой ошибкой. Другой московской школьнице на апелляционной комиссии по истории не засчитали ответ «Петр I», так как нужно было писать «император всероссийский Петр I», рассказал на своей странице в Facebook учитель истории Александр Морозов.
Чуть более 4100 школьников писали в этом году ЕГЭ по литературе в Москве. 17 процентов из них подали апелляцию. 29 процентам школьников из тех, кто подавал апелляцию, прибавили 1‑3 балла по самой сложной и спорной последней части экзамена (С).

При этом в других регионах такой картины не наблюдается. Среди недовольных оценками — призеры вузовских олимпиад и те, кто пробные тесты писал на 90 баллов и выше. При этом изменилась сама процедура апелляции, так что оспорить баллы стало намного труднее. Ученики, их родители и учителя посчитали, что их намеренно засудили.
 
Процедура. Раньше школьники приходили к экспертам комиссии, и работа пересматривалась в ходе беседы. В этом году апелляция проходила заочно. То есть работы пересматривали до беседы, и комиссия лишь объявляла школьникам, прибавили ли им баллы.
 
Узнать, какие именно ошибки они допустили, удалось не всем (в официально публикуемых результатах это не указано). Так, Александре Демидовой, московской выпускнице (школа № 1361), комиссия так и не озвучила суть ее ошибок. ЕГЭ девушка написала на 68 баллов, после апелляции ей прибавили всего один. Она считает, что ее работу недооценили, проб­ные ЕГЭ она писала почти на 100 баллов.
 
Надежда Шапиро, учительница Софьи Успенской по литературе, которая присутствовала на апелляции вместе с ней, была уверена, что удастся отыграть баллы по пяти пунктам. Ее ученица ответила на них, по ее мнению, совершенно разумно.
 
В итоге их добавили только по трем. Убедить комиссию по остальным пунктам не удалось. Шапиро добавляет, что они были почти единственными, кому удалось прибавить три балла, остальным давали один или два. Прибавлять больше боялись, так как в этом случае работу нужно было бы посылать на перепроверку в федеральную комиссию, считает преподаватель.
 
Поступление. Все усугубилось еще и тем, что в этом году призеры вузовских олимпиад впервые должны подтверждать свои результаты баллами по ЕГЭ, чтобы иметь льготы при по­ступлении.
 
Сын Ирины Мак, один из призеров литературной олимпиады «Высшая проба» Высшей школы экономики, получил за ЕГЭ 63 балла, на апелляции ему прибавили еще два. Грубой речевой ошибкой в его сочинении посчитали слово «принцип», встречающееся в соседних предложениях, хотя между ними было шесть строчек.
 
Тавтология. «Ты можешь сколько угодно доказывать, что это не речевая ошибка и что у Толстого таких много, — говорит Ирина. — Отвечают: вы не филолог, вы не понимаете». Теперь неизвестно, сможет ли ее сын поступить в ту самую Высшую школу экономики. Ему как призеру нужно было набрать на экзамене по литературе 70 баллов.
 
Версии. «Никто не может детям специально занижать баллы, это бред», — прокомментировал «Моему району» чиновник Рос­обрнадзора, пожелавший остаться анонимным. Все дело в вузовских олимпиадах. Рособрнадзор их контролировать не может, но уже не первый год видит, как в университеты поступает много «странных олимпиадников», которым результаты «нарисовали».
 
В этот раз олимпиаду нужно было подтвердить на ЕГЭ, и естественно, что некоторые дети не набрали нужные баллы, говорит чиновник.
 
«Я бы не стал настаивать на том, что [вузовские олимпиады] нечестные», — говорит Сергей Волков, учитель русского языка и литературы в школе № 57 и редактор журнала «Литература».
 
Каждый шестой сдавший ЕГЭ по литературе не согласен с оценкой  фотоТак, среди тех, кто не набрал нужных баллов на ЕГЭ, была девушка, победившая на нескольких университетских олимпиадах, а это говорит о качестве ее знаний. При этом Волков тоже не видит умысла в занижении оценок.
 
Разница между результатами проб­ных и реальных ЕГЭ объясняется тем, что задания для экзамена составляют и проверяют разные люди.
 
« [А проверяющие реального ЕГЭ] видят формальную букву, а не суть того, что они проверяют, поэтому оценки получаются ниже», — объясняет учитель.

Читайте также

Фильтр