«При сохранении существующих объемов восстановительных работ количество таких путей к 2010 году составит уже 161 км», — сказал Л.Липсиц.
Он напомнил, что сегодня трамвайная сеть столицы состоит из двух независимых частей общей протяженностью 416 км.
«Существующая классическая шпальная конструкция с мелким покрытием из мелких песчано-бетонных плит устарела физически и морально», — подчеркнул руководитель департамента.
Л.Липсиц отметил, что ей на смену идет более перспективная блочная бесшпальная конструкция путей.
«Она испытана в условиях нашего города и получила положительное заключение как специалистов, так и пассажиров», — пояснил глава департамента.
Он сообщил, что с 1997 года в столице ежегодно ремонтируется от 6 до 16 км путей при ежегодной потребности 27 км.
«При реализации трехлетней программы восстановления и модернизации столичных путей планируется провести модернизацию 80 км путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью улиц с применением современных прогрессивных технологий», — сказал Л.Липсиц.
Он подчеркнул, что на втором этапе реализации программы предполагается провести восстановительный ремонт 81 км трамвайного пути с укладкой классической шпальной конструкции.
«Однако при этом будут применены уже новые отечественные шумопоглощающие и виброзащитные технологии», — уточнил руководитель департамента.
«На третьем этапе реализации программы предполагается провести модернизацию 166 стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок», — продолжил Л.Липсиц.
Он заявил, что реализация трехлетней программы позволит к 2010 году полностью восстановить трамвайные пути столицы с истекшим межремонтным сроком, а также позволит двигаться по трамвайным путям современным низкопольным трамваям.
Также реализация программы позволит снизить уровень шума и вибрации от трамвайного транспорта до 4 децибел, а также повысить среднюю скорость движения трамвая в Москве до 25-30 км/ч, снизить среднее наполнение салона до 5 человек на кв. метр.
Л.Липсиц добавил, что модернизация и восстановление трамвайных путей позволит улучшить архитектурный и эстетический облик Москвы.
Он сообщил, что на модернизацию и ремонт трамвайных путей в столице в ближайшие три года планируют потратить 7,4 млрд рублей, в том числе 2,5 млрд рублей составят средства ГУП «Мосгортранс», а остальные 4,9 млрд — средства адресной инвестиционной программы.