Ключевая станция пересадочного контура

Ожидается, что станция метро «Шелепиха», строительство которой должно завершиться к концу этого года, станет ключевой на первом участке Третьего пересадочного контура.
 
«На «Шелепихе» идет пересечение наземного кольца и подземного кольца метрополитена. Здесь будет пересадка с Московского центрального кольца на подземную часть кольца метро Москвы, и также недалеко есть переход на пригородную радиальную ветку до Одинцова. И в принципе, здесь не так далеко до самого «Сити». Это очень серьезный проект, который определенно позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе», — заявил мэр Сергей Собянин 10 августа во время посещения строящейся станции.
 
Третий пересадочный контур (ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена. На линии длиной 59,5 километра откроется 28 станций. Первый участок пересадочного контура строят от «Нижней Масловки» до «Делового центра». Его протяженность — 12,4 километра. Здесь откроют шесть станций: «Нижнюю Масловку», «Петровский парк», «Ходынское поле» («ЦСКА»), «Хорошевскую», «Шелепиху» и «Деловой центр».
 
Строительство планируют закончить в два этапа: «Деловой центр» — «Петровский парк» и «Петровский парк» — «Нижняя Масловка».
 
«Первый этап строительства — 10 километров от «Делового центра» до «Петровского парка» — близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года. В дальнейшем мы будем также частями строить и запускать другие участки этого большого кольца», — рассказал мэр Москвы. По его словам, первый участок кольца улучшит транспортную доступность четырех районов, свяжет Ходынское поле, деловой центр, стадионы ЦСКА и «Динамо».
 
Станция «Шелепиха» находится на участке ТПК между «Деловым центром» и «Хорошевской», к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей Московского центрального кольца.
 
Ее начали строить в сентябре 2013 года. На станции мелкого заложения по проекту будет два ряда колонн и два вестибюля, из которых на платформу будут вести эскалаторы. Длина платформы островного типа составит 168 метров, ширина — 12 метров. Интерьер станции оформят в желто-черной гамме. Пол украсит гранит, а стены — мрамор.
 
Саму станцию «Шелепиха» строят открытым способом. В настоящее время здесь прокладывают инженерные коммуникации. Уже начались архитектурно-отделочные работы.
 
Тоннели в сторону «Делового центра» построены на 57 процентов. Пройдено 854 из 1357 метров правого тоннеля и 791 из 1546 метров левого тоннеля. Между станциями «Шелепиха» и «Хорошевская» тоннели уже проложены.
 
Со станции «Шелепиха» пассажирам будет удобно попадать в жилые и деловые комплексы в районе «Большого Сити» (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).
 
Кроме того, она войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), с помощью которого можно будет пересесть с третьего пересадочного контура на Московское центральное кольцо. Станции ТПК и МЦК свяжет подземный пешеходный переход.
 
Также из ТПУ «Шелепиха» можно будет попасть к остановкам наземного общественного транспорта и автомобильной парковке. По проекту здесь построят новые подъездные дороги, заездные карманы и перроны.

Читайте также

Фильтр