Когда трамвай становится желанием

«Мы не просим многого, но если трамваи будут ходить почаще, а водители хотя бы в часы пик открывать задние двери, я уверена, жители Строгино будут просто ликовать», — говорит Лилия Шиврина, жительница Строгино.

В утренние и вечерние часы пик трамвай — самый популярный вид транспорта в районе. На автобусе или маршрутке до метро можно ехать больше часа, а на трамвае — всего тридцать минут. Но это, если повезет и вы сможете влезть в салон.

«То, что происходит с утра по дороге до метро, я называю «взятие транспорта». Если ты не сел в трамвай в 8:50, то следующий придет только через 15 минут. На остановке всегда толпа, а в вагон заходят три человека и все, места больше нет, за турникет не пройти, хотя сзади вагон может быть полупустой. Если не кричать и не толкаться, дальше никто не пустит», — рассказывает Шиврина.

Утром на остановке «Таллиннская, 32» сесть в трамвай просто невозможно, говорит Роберт Фишман, живущий поблизости. — И почему-то именно в это время [с 8 до 9 утра] трамваи ходят с очень большим промежутком». Проблему можно решить, если в часы пик трамваи будут выходить с конечной станции один за другим, и желательно двухвагонные, считает Фишман.

Причины «Трамваи у нас ходят гораздо чаще, чем, например, автобусы. Интервал движения пять-семь минут. И больше всего трамваев мы выпускаем в часы пик. Но около 9 утра интервалы увеличиваются, потому что водители уходят на обед. Они начинают работу в четыре утра, и по российскому законодательству им полагается в это время [когда все едут на работу] обед», — говорит Сергей Касьянов, замдиректора Краснопресненского депо.

«Мы не можем, как в западных странах, сцеплять и расцеплять вагоны, когда захотим, у нас все происходит по регламенту», — говорит Сергей Афанасьев, главный инженер Краснопресненского депо. Он говорит, что открывать задние двери на вход водителю разрешается только в крайнем случае, и на это есть соответствующие инструкции.

Выпуск трамваев в утренние и вечерние часы происходит по расписанию, рассказывает Марина Меркулова, специалист транспортного отдела управы Строгино. Их движение нарушают заторы на Строгинском мосту и перед метро, поэтому трамваи ходят неравномерно.

Причины затора Пассажиры винят в заторах автомобилистов, которые объезжают пробки по трамвайным рельсам. Из-за этого трамваи стоят или едут рывками.

«Мы ежедневно выставляем до четырех постов на данном участке, но всех же не поймаешь», — говорит Евгений Осипов, старший инспектор ГИБДД СЗАО.

Главная проблема поджидает пассажиров трамваев уже после Строгинского моста, на подъезде к метро. От последней остановки до «Щукинской» установлено подряд четыре светофора.

Здесь трамваи надолго встают в пробку. Выстраиваются в очередь, а на зеленый сигнал успевает проехать только один. Знающие люди всегда выходят заранее, и последнюю остановку идут пешком.

В ГИБДД считают, что все эти светофоры жизненно необходимы и убирать их никто не будет. «Через год, когда в Строгино откроется метро и Краснопресненский тоннель, пробки на Щукинской должны уменьшиться», — считает Осипов.

Читайте также

Фильтр