Колготки захватили Интернет

СДЕЛАНО В РФ. Обычная женщина знает о колготках немного, даже если носит их каждый день. Зато имеет к ним много претензий: не должны появляться затяжки и «стрелки», ноги не должны блестеть как сосиски в полиэтилене, кроме того лучше, если колготки хорошо сидят, не сползают и не сушат кожу. Все эти претензии покупательниц изучили специалисты Orodoro — нового бренда российских колготок, которые вышли на рынок в 2014 году прямо перед кризисом. Производят эти чулочные изделия на фабрике в Подмосковье.
Модели как раз разработаны с учетом претензий покупательниц — корректирующие, поддерживающие, устойчивые к затяжкам, матирующие. Цветовая гамма классическая — оттенки телесного, загар, несколько вариантов серого и черного. Появились даже фантазийные варианты: колготки с кружевными трусиками, с имитацией чулок.
Что интересно, ранее россиянки предпочитали итальянские колготки, потому все производители (в том числе украинские, польские и китайские) старались придумать название в духе языка Данте.
Однако сегодня потребительницы с удовольствием покупают вещи с ярлыком «Сделано в России». Что на это повлияло — кризис, санкции, политика — сказать трудно. Возможно, все вместе.
Не исключено, что российскому производству стали больше доверять, так как выросло качество.
ПОБЕДИТЬ КРИЗИС. Когда специалисты компании изучали рынки, стало понятно, что на чулочно-носочном направлении есть свободные производственные ниши, причем именно в части женских полиамидных колготок. Хлопковые носки, детские колготки многие фабрики выпускают — это производство проще, а вот именно качественные женские полиамидные колготки почти никто. Емкость рынка большая — в докризисные годы доходила до 550 млн пар в год, сейчас 400 млн пар, а объем российского производства составлял всего 10%.
Причем производством именно полиамидных женских колготок занимаются всего несколько фабрик с устаревшим оборудованием, и выпускающие в основном продукции в эконом-сегменте.
«Мы же изначально нацелились на выпуск качественной продукции в среднем и среднем-плюс сегменте, — поясняет Наталья Терехова, коммерческий директор Orodoro. В России, к сожалению, пока не производят качественное сырье, поэтому его мы закупаем за границей, плюс у нас итальянское оборудование, но его мы успели купить до кризиса и валютных скачков. А так как само производство у нас находится в России, то валютная зависимость у нас значительно меньше, чем у чистого импорта (порядка 50% всего). Поэтому одним из наших конкурентных преимуществ стала цена, в то время когда на импортную продукцию цены стали подниматься скачкообразно каждый месяц, мы удерживали цены на практически докризисном уровне».
В ИНТЕРНЕТЕ. Было бы, конечно, странно молодому российскому бренду тягаться с колготочными гигантами вроде Omsa и Calzedonia, у которых бюджеты на рекламу составляют от 3 до 10 млн евро в год. Но, как правило, крупные марки захватывают ТВ и глянцевые СМИ. А мелким остается интернет — где, как выяснилось, просто море возможностей.
«Мы обратились напрямую к целевой аудитории и предложили женщинам бесплатно протестировать наиболее интересные модели Orodoro и написать о них отзыв. Таким образом, за 4 месяца мы получили более 100 отзывов на различных площадках, таких как Irecommend.ru, Otzovik.com, Livejournal.com, Instagram, Facebook, Vkontakte, Youtube — именно здесь «обитают» наши конечные покупатели. И к отзывам и рекомендациям своих «сетевых» знакомых они относятся гораздо благосклоннее, чем к традиционной рекламе», — рассказывает Юлия Данилова, директор по маркетингу бренда Orodoro.
Помимо этого, марка сотрудничает с лидерами мнения на этих площадках, так как у них большие аудитории лояльных читателей и зрителей, а соответственно их публикации и видео имеют большой охват.
Для примера, охват видео на Youtube у популярного блогера может иметь от 20 до 100 тыс. просмотров, а стоит в сотни раз меньше, чем традиционная реклама. При этом такая реклама имеет дополнительный эффект — после каждого размещения на крупной площадке у Orodoro увеличивалось количество запросов на сотрудничество со стороны оптовых клиентов и розничных магазинов. Для того, чтобы было удобнее общаться с конечными потребителями, летом 2015 были созданы группы бренда в социальных сетях. 
И если сначала эффект от них был минимален (участники неохотно комментировали, не делились нашими записями у себя на стенах, не ставили лайки), то за полгода суммарное количество подписчиков вплотную приблизилось к 10 тысячам, сложился пул лояльных участников, которые с удовольствием комментируют, делятся своими впечатлениями от наших колготок. За полгода, без значительных затрат на продвижение, Orodoro добились охвата 500 тыс. человек
Поделиться