Комфорт, который всегда с тобой

Комфорт, который всегда с тобой, фото

Woman putting up wallpaper

PressFoto

Как убедить владельца квартиры сделать ремонт в сдаваемом жилье.
[su_pullquote align=»right»]Комфорт, который всегда с тобой  фотоГалина Похмелкина консультант в вопросах конфликтного регулирования.[/su_pullquote]
Задайте себе вопрос, почему хозяин отказывается от ремонта и можно ли его уговорить.
Квартира — это уже отлаженная статья дохода? Если да, то о ремонте можно вести переговоры.
Владелец не соглашается на ремонт потому, что привык таким способом реагировать на все новое, на любые непредвиденные хлопоты? Понять это можно, чест­но спросив владельца, боится ли он самого ремонта и хлопот с ним связанных. Если ответит, что хлопот — с этим можно работать.
А может, сложилась ситуация, делающая ремонт бессмысленным? Например, квартира в доме, который власти готовят под снос. Результат переговоров в данном случае зависит от конкретных обстоятельств: насколько быстро дом снесут, насколько уверенно можно говорить о реализации этого решения. Если решение о сносе пока не принято, в таком случае можно обсудить вариант простенького косметического ремонта.
Владелец отказывается, так как попал в трудную жизненную ситуацию и сдача квартиры — единственный способ заработать? Например, хозяину срочно нужна именно та сумма денег, которая заложена в арендную плату, для жизненно важных целей. В этом случае арендодатель почти не доступен для переговоров. Не тратьте время и силы.
Какие фразы и вопросы использовать.
Общее требование к ним: вы вслушиваетесь в интересы человека и говорите на его языке.
Сначала важно выяснить истинный интерес арендодателя. Это можно сделать одним-двумя вопросами. Например: «Квартира сдается в найм первый раз или она уже «опытная»? Как долго я могу ее у вас снимать? Могу ли продлить договор, если через год захочу и дальше в этой квартире жить?».
Преодолеть «привычный способ реагирования» можно, если вы понимаете и принимаете право на отказ и поддерживаете скепсис, неуверенность, страх перед лишними хлопотами. Например, фразами: «Да, я понимаю ваши сомнения, конечно, предстоят лишние заботы… но через пару месяцев ваша квартира будет в найме дороже стоить, все ваши вклады окупятся за … месяцев». Здесь надо представить более или менее точный расчет.
Какие фразы и слова нельзя говорить.
Любое обесценивающее слово в адрес арендодателя или его действий может перечерк­нуть все усилия, связанные с переговорами.
Слова, где вы показываете, что «знали заранее что‑то». Или характеристики действий хозяина: «Не будьте скрягой!» (это еще и с нотой приказа); «Ну, да! Вы, конечно же, все знаете лучше всех…» и многие другие.
Слова, которые выражают ваше нетерпение и торопливость. «Думайте-думайте быстрее…», «Решайтесь поскорее».
Как можно убедить арендодателя согласиться на ремонт.
Убедить можно, если вы видите и показываете арендодателю, что ремонт в его интересах. Ремонт повысит в перспективе привлекательность квартиры, увеличит арендную плату, даст возможность легче ее сдать. Важно, что вы честно показываете: ремонт, который приведет к повышению цены на квартиру, будет стоить хозяйских денег, времени, внимания, хлопот. И вы, переговорщик, вместе с арендодателем принимаете решение, помогая увидеть все стороны этого предложения. Обычно честность — самый точный инструмент в переговорах.
Убедить можно, если вы, переговорщик, видите и признаете интересы хозяина, оставаясь при этом и на стороне своих интересов.
Убедить можно, если вы искренне показываете интересы арендатора, их человеческую сторону, например: «этот человек привык к лучшим условиям жизни», «этот человек высоко ценит чистоту и красоту жилища и будет делать ремонт недорого и заботливо».
В прошлом номере «Моего района» вышла публикация о том, как составлять договор аренды жилья, в котором квартиросъемщик собирается делать ремонт.
 

Читайте также

Фильтр