Как убедить владельца квартиры сделать ремонт в сдаваемом жилье.
[su_pullquote align=»right»]Галина Похмелкина консультант в вопросах конфликтного регулирования.[/su_pullquote]
Задайте себе вопрос, почему хозяин отказывается от ремонта и можно ли его уговорить.
Квартира — это уже отлаженная статья дохода? Если да, то о ремонте можно вести переговоры.
Владелец не соглашается на ремонт потому, что привык таким способом реагировать на все новое, на любые непредвиденные хлопоты? Понять это можно, честно спросив владельца, боится ли он самого ремонта и хлопот с ним связанных. Если ответит, что хлопот — с этим можно работать.
А может, сложилась ситуация, делающая ремонт бессмысленным? Например, квартира в доме, который власти готовят под снос. Результат переговоров в данном случае зависит от конкретных обстоятельств: насколько быстро дом снесут, насколько уверенно можно говорить о реализации этого решения. Если решение о сносе пока не принято, в таком случае можно обсудить вариант простенького косметического ремонта.
Владелец отказывается, так как попал в трудную жизненную ситуацию и сдача квартиры — единственный способ заработать? Например, хозяину срочно нужна именно та сумма денег, которая заложена в арендную плату, для жизненно важных целей. В этом случае арендодатель почти не доступен для переговоров. Не тратьте время и силы.
Какие фразы и вопросы использовать.
Общее требование к ним: вы вслушиваетесь в интересы человека и говорите на его языке.
Сначала важно выяснить истинный интерес арендодателя. Это можно сделать одним-двумя вопросами. Например: «Квартира сдается в найм первый раз или она уже «опытная»? Как долго я могу ее у вас снимать? Могу ли продлить договор, если через год захочу и дальше в этой квартире жить?».
Преодолеть «привычный способ реагирования» можно, если вы понимаете и принимаете право на отказ и поддерживаете скепсис, неуверенность, страх перед лишними хлопотами. Например, фразами: «Да, я понимаю ваши сомнения, конечно, предстоят лишние заботы… но через пару месяцев ваша квартира будет в найме дороже стоить, все ваши вклады окупятся за … месяцев». Здесь надо представить более или менее точный расчет.
Какие фразы и слова нельзя говорить.
Любое обесценивающее слово в адрес арендодателя или его действий может перечеркнуть все усилия, связанные с переговорами.
Слова, где вы показываете, что «знали заранее что‑то». Или характеристики действий хозяина: «Не будьте скрягой!» (это еще и с нотой приказа); «Ну, да! Вы, конечно же, все знаете лучше всех…» и многие другие.
Слова, которые выражают ваше нетерпение и торопливость. «Думайте-думайте быстрее…», «Решайтесь поскорее».
Как можно убедить арендодателя согласиться на ремонт.
Убедить можно, если вы видите и показываете арендодателю, что ремонт в его интересах. Ремонт повысит в перспективе привлекательность квартиры, увеличит арендную плату, даст возможность легче ее сдать. Важно, что вы честно показываете: ремонт, который приведет к повышению цены на квартиру, будет стоить хозяйских денег, времени, внимания, хлопот. И вы, переговорщик, вместе с арендодателем принимаете решение, помогая увидеть все стороны этого предложения. Обычно честность — самый точный инструмент в переговорах.
Убедить можно, если вы, переговорщик, видите и признаете интересы хозяина, оставаясь при этом и на стороне своих интересов.
Убедить можно, если вы искренне показываете интересы арендатора, их человеческую сторону, например: «этот человек привык к лучшим условиям жизни», «этот человек высоко ценит чистоту и красоту жилища и будет делать ремонт недорого и заботливо».
В прошлом номере «Моего района» вышла публикация о том, как составлять договор аренды жилья, в котором квартиросъемщик собирается делать ремонт.
3 марта 2017, 11:48
Комфорт, который всегда с тобой
Woman putting up wallpaper