Коронавирус. Новая реальность для бизнеса.

0
589
views

Сложное время проверяет нас на прочность. В зоне турбулентности находится малый и средний бизнес и даже крупные компании. В условиях экономической нестабильности предпринимательское сообщество сможет войти в новую реальность с минимальными потерями только в том случае, если объединится. Такая позиция, как у Евгения Олеговича Нифантьева, генерального директора ООО «Сеть социальных аптек «Столички», озвученная на личной  странице в сети facebook, вселяет уверенность, что бизнес каждой компании выстоит, что чувство локтя, взаимовыручка среди людей дела — залог выхода из кризиса и будущего развития: «Такой… Пост наперекор. Меня отговаривали это писать, про это говорить, мол люди не из бизнеса и не поймут, и скажут в спину нелестное. Но и не говорить нельзя, когда знаешь, что прав.

Беда, которая накрывает сегодня мир, показала нам лишь самую свою малую часть. Даже не верхушку, а вершинку айсберга. Очевидно, что пандемия завершится. Через месяц, может быть через два, может через три. Во многом этот срок будет зависеть от каждого из нас. От всех 7 млрд человек на планете. Мир, конечно, переживал и большие потрясения. Но никогда еще мир не был столь взаимозависим, никогда глобализация настолько не связывала страны и континенты, чтобы жизни людей, городов и стран зависели от здоровья других людей, находящихся за тысячи километров, в других странах, на других континентах. Какими мы выйдем из пандемии? Вот сегодня вопрос вопросов.

Экономики стран летят вниз пугающими темпами. Что это значит для нас? Это значит, что спрос на вашу продукцию, вашу услугу, ваши знания и ваш труд упадет. В разных отраслях по-разному, но упадет везде, и здесь исключений практически не будет. Бизнес будет сокращать рабочие места, будет снижаться потребление, что потянет за собой сокращение другого бизнеса и так далее по цепочке. И мы, предпринимательское сообщество в этих условиях должны, обязаны помогать друг другу. Ведь если ты сегодня имеешь возможность помочь сохранить 10, 50, 500 рабочих мест, значит эти люди не выпадут из цепочки потребления, не уйдут за скобки экономических объектов, а продолжать участвовать в экономике и её падение станет чуть меньше, чуть мягче.

Бизнес часто критикуют люди извне. И зачастую правильно делают. Мы избыточно закрыты. Мы не ведем свою слаженную информационную работу. Для большинства людей мы, как верно заметил президент Путин – жулики. И ведь он прав, как бы дико и нелепо сейчас это не прозвучало! Люди не видят прямой взаимосвязи между своим экономическим положением и бизнесом. Люди видят лишь удорожание жизни. Хлеб, мясо, аспирин, проезд на автобусе, ЖКХ, куртка, детский велосипед. Всё, что скрыто в цене никто не видит и не раскладывает на листочке у себя на кухне. Аренда, эквайринг, логистика, налоги, заработная плата и многое другое. Это мы, МЫ не показываем, не рассказываем, не берем на себя труд обучения. Мы не консолидируемся, чтобы внятно донести свою позицию до законодателей. В итоге в глазах среднестатистического человека в нашей стране – владелец бизнеса – вор и жулик. И ему не важно, сколько налогов ты заплатил, сколько на эти налоги построено школ, больниц, дорог, мостов. И он прав. Абсолютно прав. Его незнание – наш просчет.

Предпринимательское сообщество – довольно узкий коллектив. Сегодня, как никогда важно сплотиться и поддержать друг друга. Посмотрите на близких, посмотрите вокруг. Быть может стоит обновить офисную мебель. Если вы имеете возможность, закупите лишних канцтоваров, расходников, может ингредиентов для вашего продукта, купите чуть больше услуг, законтрактуйтесь заранее. Помогите сохранить людей тем, кто сегодня наиболее пострадал. Сделайте это из любых соображений. И ради них, и ради себя самих. Мы не должны только уповать на государство. Нужно инициативно брать в свои руки ситуацию там, где мы это можем сделать. А когда беда уйдет, необходимо осознать, насколько хрупок наш мир, наша работа, и как для каждого из нас важен каждый, КАЖДЫЙ человек в нашей стране. Его жизнь. Его благополучие. И его мнение о нас.».

Поделиться