Кризис заставляет сотрудников ресторана воровать продукты чаще

Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) и компания «Эксперт Разведка» провели собственное исследование корпоративного мошенничества, которое развито в сфере предприятий питания.

Оказалось, что в 60% заведений продукты потихоньку тащат не только повара, но и официанты, и бармены и менеджеры среднего звена.

По мнению главы Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игоря Бухарова, мелкое воровство продуктов началось еще в 90-е годы прошлого века, но сейчас лишь увеличилось в масштабах из-за кризиса.

Сотрудники ресторанов пользуются разными схемами «отъема» еды у заведения: они забирают продукты домой, добавляют особенно привлекательные ингредиенты в свой обед на рабочем месте, используют и ресторанный алкоголь.

Более того, рассказал Игорь Бухаров, среди сотрудников даже есть те, для которых воровство еды из ресторана – своеобразный спорт. Они и называют похищенные продукты «трофеями». Однако их немного, до 10% от общего числа работников.

И все же, согласно данным ФРиО, мошенничество набирает обороты. И связано это с кризисом, считает Игорь Бухаров.

По его мнению, сейчас жизнь дорожает при зарплатах, которые не растут. Приток гостей в заведения общественного питания сокращается, падают доходы и чаевые официантов.

Плюс к тому, рестораторы, в погоне за прибылью, сокращают штат и стремятся расширить обязанности сотрудников. Вот те, в свою очередь, и «компенсируют» свои издержки.

#

Читайте также

Фильтр