Квартира и образ жизни

    Фото: © AY_PHOTO / Фотобанк Фотодженика

    Выбор жилья серьезно зависит не только от кошелька, но и от возраста покупателя

    Выбор квартиры зависит не только от кошелька, но и от возраста и состава семьи жильцов. Если вы задумываетесь, какую недвижимость прикупить подросшему чаду или родителям, не спешите ориентироваться на собственные предпочтения, а пообщайтесь с родственниками – возможно, вас ждет масса открытий.

    Апартаменты

    Как говорит коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина, доля молодых покупателей недвижимости растет. Эксперт связывает это со снижением среднего бюджета покупки. Среди аудитории 18–24 лет, по данным ГК ФСК, он составляет три миллиона рублей. При этом спрос со стороны самых молодых покупателей в основном сосредоточен в сегментах студий (53 процента от обращений) и однокомнатных квартир (39 процентов).

    Апартаменты не имеют статус жилого помещения. В них можно жить, но нель­зя прописаться. А в апарт-комплексах не соблюдаются требования по инсоляции и обеспечению социальной инфраструктурой, как то: детскими садами, школами, больницами. Зато апартаменты в среднем на 15–20 процентов дешевле аналогичных по локации и площади квартир. Еще одно достоинство апартаментов – не редко они располагаются в привлекательном районе с хорошей транспортной доступностью.

    Около 30 процентов людей 18–24 лет в Московском регионе планируют приобретать квартиру с чистовой отделкой (по данным ГК ФСК)

    Поскольку человеку 18–24 лет, скоре всего, не нужны ни детские сады, ни школы, ни больницы, а важно расположение поближе к центру города и знаковым местам, в том числе и к месту учебы, то стоит рассмотреть вариант апартаментов. Как говорит директор по продажам «ИНТЕКО» Павел Лепиш, для молодежи до 25 лет особенно важен транспортный микс – наличие нескольких способов добраться до других районов города. Первая недвижимость в 18–24 года воспринимается как стартовая, поэтому для молодежи интересна в первую очередь функциональность, которая зачастую важнее площади. Одновременно с этим инфраструктура оказывает гораздо меньшее влияние на выбор квартиры. Скорее молодые люди обратят внимание на объекты спортивной инфраструктуры, такие как беговые и велосипедные дорожки, фитнес-клубы, зоны workout. Для вчерашних тинейджеров важен в том числе бренд как самого объекта, так и застройщика, а также применение в новостройке различных инноваций, например диджитализация и внедрение мобильных приложений.

    Квартира для семьи и яппи

    Классическая и самая объемная прослойка покупателей – семьи с детьми. Как правило, вне зависимости от сегмента на них приходится более 50 процентов всех покупателей, говорит Анна Коробкова, руководитель департамента продаж компании «Донстрой». Для семейных покупателей важна площадь. Для такой категории покупателей в приоритете наличие рядом с домом прогулочных зон, качественная детская инфраструктура, благоустроенная территория, удаленность от оживленных магистралей и центра города.

    По словам директора по маркетингу в Tashir Estate Максима Самсонова, семейные покупатели проверяют отзывы о застройщике, объектах инфраструктуры, рассчитывают время до ключевых объектов, интересуются историей развития района, его экологической обстановкой, а затем сопоставляют все плюсы и минусы. Важно, чтобы застройщик предлагал выгодные условия покупки и программы по ипотеке (в том числе субсидированной) от ведущих банков.

    Более 60 процентов покупателей при выборе нового места жительст­ва отдают предпочтение тому району, в котором они живут в настоящий момент (по данным «РГ – Девелопмент»)

    Еще одна интересная прослойка покупателей, о которой говорит Анна Коробкова, – молодые яппи в возрасте 25–35 лет. Для этой аудитории крайне важна мобильность и максимальное отличие недвижимости от стандартного понятия квартиры. Специально чтобы «зацепить» таких покупателей, застройщики предусматривают креативную инфраструктуру: room-сервис как в отеле – с возможностью заказа еды из кафе на первом этаже и клининг-службой; собственный спортзал в доме; мастерская, где можно хранить свои инструменты и заниматься творчеством. Приживается в Москве и распространенный в Европе сервис прачечной со стиральными машинами и сушками.

    Жилье для 50+

    Как отмечает генеральный директор компании «РГ – Девелопмент» Татьяна Тихонова, идеальная недвижимость для человека в любом возрасте – это своя отдельная квартира. Там, где он может вести привычный ему образ жизни, не мешая подросшим детям или, наоборот, престарелым родителям, не раздражаясь из‑за соседского уклада жизни.

    Приобретение жилья для пенсионеров, по словам Павла Лепиша, – результат совместного решения родителей и детей, которые непосред­ственно осуществляют покупку. Площадь квартиры зачастую зависит от дальнейших планов. Как это часто бывает в России, внуки регулярно остаются у дедушек и бабушек, и по этой причине в квартире может быть предусмотрена дополнительная комната. Кроме того, в большинстве случаев новое жилье для престарелых родителей выбирается в границах привычного для их жизни округа (если говорить о Москве).

    В остальном для такой категории жильцов важна шаговая доступность объектов социально-бытовой инфраструктуры, а также наличие консьержа в подъезде. Помимо этого, важную роль играет этаж – как правило, люди старшего возраста предпочитают жилье на этажах со второго по седьмой.

    Поделиться