Квартиры для хипстеров

    Рисунок: Подвицкий Виталий, cartoonbank.ru
    Рисунок: Подвицкий Виталий, cartoonbank.ru

    Какое жилье выбирает московский креативный класс

    На фоне конкуренции застройщики пытаются добавить в жилье модных «фишек». Эксперты выяснили, насколько велика аудитория, которую цепляют такие проекты, и где купить жилье москвичам, относящим себя к креативному классу.

    Без страха к экспериментам

    По словам управляющего партнера компании «Метриум» Марии Литинецкой, представители «креативного класса» не являются основными покупателями квартир в новостройках: «По нашим оценкам, их доля составляет не более 5–7%. Большинство сегодняшних клиентов – это семьи с детьми, которые занимают до 70% рынка».

    Однако многие семейные покупатели – те же подросшие хипстеры. По мнению руководителя департамента аналитики АН «Бон Тон» Елены Чегодаевой, они составляют заметную часть аудитории в возрасте 25–35 лет. «Социальный портрет людей, составляющих «креативный класс», можно дополнить следующими штрихами: открытостью всему новому, любовью к путешествиям и отсутствием боязни экспериментировать», – отмечает эксперт.

    17 новостроек на первичном рынке жилья премиум- и элиткласса представлено в радиусе 1,5 км от модных арт-пространств, по данным аналитиков компании Insigma

    По словам Елены Чегодаевой, данная категория покупателей имеет достаточный бюджет, позволяющий реализовать высокие представления о жилье. «Спросом пользуются варианты с наличием арт-пространств, комьюнити, интересной развлекательной инфраструктурой, – отмечает эксперт. – Выбор нередко падает на апартаменты с лофт-архитектурой, концентрирующие на своей территории площадки для мероприятий, коворкинги, «креативные» кафе, галереи, медиазоны и т. д».

    Летающие лошади и собственная набережная

    Для «креативного класса» важнейшим фактором является локация. Эти люди предпочитают селиться неподалеку от арт-кластеров. Новостройки премиум- и элиткласса были выявлены рядом с шестью культурными пространствами: Центр дизайна Artplay, Центр современного искусства «Винзавод», дизайн-завод Flacon, творческий центр «Арма», Парк Горького и Музей современного искусства «Гараж», арт-кластер «Красный Октябрь».

    Важным критерием выбора для этой целевой аудитории также является архитектура проекта и его инфраструктурное наполнение. «В качестве примера можно привести ЖК бизнес-класса «Пресня Сити», – говорит Мария Литинецкая. – Непосредственно перед комплексом, на пересечении улиц Пресненский Вал и Ходынская, застройщик проведет реконструкцию дорожного движения и построит разворотный круг. Внутри него разместится уникальный объект – инсталляция «Красные кони», выполненный в виде фигур лошадей, летящих по радиусу дорожного кольца».

    В комфортклассе застройщики тоже стараются «зацепить» эту аудиторию техническими «фишками» и наличием необычных пространств. В ЖК «Нормандия» запланирован собственный выход на набережную Яузы. Вишенка на торте достается будущим жителям «Селигер Сити», у которых будет парк с искусственным водоемом в центре жилого комплекса.

    Источник: Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU»

    Поделиться