Лайфхаки умного потребителя

    PressFoto

    Осень – традиционное время распродаж и скидок. Как покупателю сделать правильный выбор

    В огромном потоке предложений тяжело не утонуть – не купить очередную ненужную кофточку только потому, что вам советует сделать покупку продавец-консультант. Предлагаем несколько лайфхаков, которые позволят вам всегда стильно выглядеть и при этом не растратить семейный бюджет.

    Преимущества покупок онлайн

    По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2017 году россияне сделали через Всемирную сеть покупок на 1,1 млрд рублей. А финансовые аналитики Morgan Stanley прогнозируют, что к 2024 году объем рынка электронной коммерции в России вырастет в три раза – почти до 3,5 трлн рублей. Интернет-продажи в России набирают популярность с каждым днем, и этому есть логичное объяснение.

    Во-первых, покупка обновок через интернет-магазин позволяет экономить время и деньги. Вам не нужно тратить свой выходной, нерабочее время на походы по торговым залам. Посещать интернет-магазины можно в метро, сидя на диване, за ланчем, одним словом – где и когда удобно, в любое время, параллельно занимаясь другими делами. Еще один, пожалуй, главный плюс онлайн-шопинга – экономия на покупках.

    За счет того, что интернет-магазину не нужно арендовать торговый зал и платить зарплату продавцам-консультантам, он может устанавливать более низкую наценку – соответственно, конечная цена будет ниже в среднем процентов на 15-20 по сравнению с обычными офлайн-магазинами.

    На 1,1 млрд рублей сделали покупок в 2017 году россияне через Всемирную сеть.

    В онлайн-магазинах не будут раздражать придирчиво осматривающие вас или навязчивые продавцы-консультанты, при этом, если у вас возникают какие-то вопросы, вы можете связаться с консультантом интернет-магазина. На сайте продавца вы можете найти отзывы людей, уже купивших понравившийся вам товар, а в поисковике – найти отзывы на сам интернет-магазин, посмотреть его рейтинг.

    Очень удобно, что понравившийся в интернет-магазине товар привозят непосредственно домой или в офис, как захочет покупатель. Если человеку удобнее самовывоз – он может сам получить товар в пункте выдачи, который, как правило, располагается в шаговой доступности от метро.

    Кроме того, при покупке в интернет-магазине предоставляется широкий выбор электронных способов оплаты – от банковской карты до электронных денег. При этом в большинстве случаев оплата происходит по факту при получении покупки, пред­оплату вносить не нужно.

    Как правило, большинство магазинов – тематически направленные, и тут на помощь приходят онлайн-гипермаркеты, появляется возможность одновременно купить и игрушки, и книжки, и бытовую технику, и товары для сада.

    В онлайне также действуют спецпредложения, скидки акционные и накопительные. Можно подписываться на акции, товары (на почту придет информация о том, что он появился в наличии или что его можно купить по акционной цене).

    Как правило, интернет-магазины разрабатывают собственные программы лояльности и можно найти к акциям и накопительным баллам еще и промокоды – получаются очень выгодные покупки, потому что у ряда магазинов эти три скидки суммируются.

    В любом случае, даже если вам не понравился товар, вы имеете полное право отказаться от него при доставке или, в соответ­ствии с законодательством, вернуть приобретенный ранее товар позже.

    До 3,5 трлн рублей вырастет к 2024 году объем рынка электронной коммерции в России, по прогнозам аналитиков Morgan Stanley.

    Где искать товары со скидкой в торговом зале

    Если же вы предпочитаете офлайн-шопинг, то самый простой способ сэкономить на модном гардеробе – покупать обновки в сезон распродаж. Ближе к осени можно со скидкой приобрести летнюю обувь и одежду, в конце октября-ноября начинаются скидки на осеннюю обувь, зимой и летом – скидки на верхнюю одежду, шубы. Но и в течение сезона можно сэкономить на актуальной обновке, главное – знать, где они располагаются в торговом зале.

    Если сезон на исходе, но вещь еще можно надеть хоть завтра, в этом случае скидка составляет 20-30 процентов. А в тотальный сезон распродаж даже в России уценка может доходить до 60-70 процентов.

    В сезон распродаж товары со скидкой располагаются непосредственно у входа в бутик, а манекены наряжают в футболочки с завлекающими словами SALE. Целью тотальных распродаж является максимально быстрое освобождение торговых площадей от товара. Но бывают единичные распродажи, которые не рекламируют манекены, а уценяется не весь или почти весь товар, а небольшое количество вещей, определенные позиции.

    В этом случае единичные товары со скидкой нужно искать в правильном месте, а именно в середине зала, на неочевидных и не самых доступных для глаза полках. Уцененный товар располагается внутри магазина. Такой подход помогает продвинуть актуальную коллекцию, в которой, к примеру, аксессуары или отдельные группы товара предлагаются со скидкой, а другие, дополняющие образ – по полной стоимости.

    До 20 процентов ниже конечная цена в интернет-магазинах по сравнению с офлайн-магазинами.

    В течение сезона обязательно практикуются акции по продвижению коллекций или отдельных товаров. Подобные мероприятия необходимы для привлечения и удержания клиентов, а также для продаж той продукции, сезонность которой ограничена.

    Тратим меньше, покупаем больше

    Чтобы не покупать ненужные вещи по совету продавцов-консультантов, можно дома подготовить wish-листы: вырезать из модных журналов понравившиеся образы моделей, юбки, кофточки, туфли или сфотографировать желаемый образ на смартфон и с этой заготовкой, как со списком покупок, идти в торговый центр.
    Но прежде чем составлять wish-листы, переберите свой гардероб.

    Вещи, которые не носили в течение одного-двух сезонов, смело выкидывайте. Не пытайтесь реанимировать одежду, которая полностью отслужила свой срок. Любимые наряды в катышках, с вытянутыми рукавами или коленками не спасти новыми аксессуарами или сумкой. Помните о золотом правиле хорошего вкуса – пусть будет меньше вещей, но они будут более качественными и универсальными.

    Еще один лайфхак – не заедайте плохое настроение, если не хотите потолстеть, и не делайте покупок в плохом настроении – не получите положительных эмоций от покупки или купите первую попавшуюся вещь, чтобы поскорее уехать домой.

    На шопинг готовьтесь как на поле боя. У вас должно быть четкое представление, что хотите купить, ваша обувь должна быть удобной, одежда и обувь должна легко сниматься – ведь вам предстоит примерка.

    По магазинам лучше ходить одной, без мужа, подруги или мамы. Муж через полчаса похода по бутикам устанет и похвалит на вас любую вещь, лишь бы побыстрее отправиться домой. Подруга может позавидовать и дать совет, которому лучше не следовать, конечно, если вы не хотите скрыть достоинства фигуры и подчеркнуть недостатки. А многие мамы тяготеют к винтажному стилю, к одежде, которую они носили в молодости, и не факт, что это сегодня в тренде и вам идет.

    И уж конечно, не стоит покупать однотипные вещи или вещи на три размера меньше. Третьи темные джинсы в вашем гардеробе не заметит ни один стилист, не говоря уже о коллегах или друзьях. А одежда, взятая в надежде, что вы похудеете, может так никогда и не пригодиться.

    Еще один неочевидный совет от модных критиков – берите в примерочную одну и ту же вещь, но разного размера. Померив одно и то же платье, но разного размера, например S и M, вы поймете, какой размер сидит на вас лучше – тот и возьмете. Ведь некоторые производители предлагают маломерки, российские и европейские размеры также несколько отличаются друг от друга.

    Прежде чем решиться на покупку, подумайте – возможно обновка потребует нового белья, аксессуаров, обуви. В результате стоимость создания нового образа вырастет.

    А вот на чем не стоит экономить – так это обувь и сумка. Они могут прослужить не один сезон и стать отличной инвестицией в собственный элегантный образ. Можно надеть не самое дорогое, но красивое платье и отлично выглядеть при условии, если на вас качественная обувь. А вот дешевые стоптанные туфли на вас «обесценят» любое платье.

    Поделиться