Легко ли записаться в поликлинику по интернету? Мнение врачей

Хотели, как лучше

Современное российское здравоохранение поставило цель – перейти на электронную запись на прием к врачу в единой системе. В идеале это быстро, удобно, убирает очереди в поликлиниках. Всем хорошо.

Как заявил директор Департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин, в данный момент (январь 2013 г. – ред.) более 45% медицинских учреждений в стране уже ведут электронную запись на прием к врачу в единой системе.

По замыслу чиновников, в поликлиниках в обязательном порядке должна быть обеспечена запись на прием к следующим специалистам: терапевту, гинекологу, педиатру, стоматологу и врачу общей практики (семейному врачу). В планах на следующий год — ввести возможность электронной записи к более узким специалистам.

Как водится, закупили компьютеры и другое оборудование. Но эту тему пока трогать не станем. И… очередей меньше не стало.

Более того, хаос в медучреждениях принял серьезные формы. Сбитые с толку люди, особенно пожилые, в массовом порядке стали жаловаться, нервничать и — еще больше обращаться к врачам.

Послушаем, что говорят сами врачи на закрытом профессиональном ресурсе ivrach.com. Впечатления докторов мы получили на условиях анонимности, поэтому имена изменены.



Легко ли записаться в поликлинику по интернету? Мнение врачей  фото



Драйв-тест на собственной шкуре

Сергей Сергеевич Матвеев, врач, невропатолог, Москва.

— Сам записался на прием к участковому терапевту. Сделал драйв-тест.

Записали меня условно, т. к. на меня должна быть заведена электронная карта в поликлинике (на бумажном носителе), где мне присваивают идентификационный номер. Без нее не действительно.

В поликлинике 4 регистрационных окошка, информации, кто, чем занимается, нет.

Отстоял в очереди традиционной записи к врачу (человек 40). Там мне сказали, где оформляют регистрацию пациента.

Отстоял очередь (2-3) человека и зарегистрировал себя в поликлинике, как пациент, пользующийся интернетом.

Отстоял очередь у электронного терминала (человек 10). При этом терминале стоит молодой хлопчик и за всех набивает данные. Не обучая.

На приеме у терапевта выяснилось, что мое интернетовское время, это — ее время приема с больничным листом.

Выстроилась очередь, легально записавшихся из очереди регистратуры, записи по телефону, записи по интернету, повторных больных, оформляющихся на инвалидность и социальных работников, выписывающих рецепты на дому.

Норма приема врача была превышена в три раза. Время ожидания приема врача — три часа.

Специально не говорил, что я врач. Посмотрел, как это все организовано. Героически приняла всех.

Пообщаться с участковым врачом мне стоило больше четырех часов времени.



Легко ли записаться в поликлинику по интернету? Мнение врачей  фото



Врачу обеспечена потогонная система

Ольга Леонидовна Орлова, врач, терапевт, Адлер

Проблема не в том, что люди не могут записаться, или не знакомы с интернетом. Как правильно заметили коллеги, найдутся родственники, знакомые, которые помогут. Кроме того, обязан записать по интернету и сотрудник регистратуры при обращении к нему с такой просьбой.

Проблема в том, что не хватает в целом кадров обеспечить 100% доступность консультаций специалистов. У нас по распоряжению ДЗ (департамент здравоохранения – ред.) 50% времени работы каждого специалиста отводится под электронную регистратуру, остальное – «живая» очередь.

Причем, терапевт должен принять ВСЕХ обратившихся в день обращения. Т.е самая настоящая потогонная система труда.

Полчаса в каждом часе приема — медсестра вызывает пофамильно записавшихся по интернету, а вторые полчаса лихорадочно ведется прием «живой» очереди, потом снова полчаса интернет и т.д. Ну, а последние полчаса … можете себе представить, если там осталось 10 непринятых пациентов, приходится задерживаться на приеме, либо передавать часть «живой» очереди другому врачу. Тут уж скандалов не избежать.

Представьте себе бабушку, пришедшую занять очередь к открытию поликлиники, которую врач не успел принять до 12.00. и попросил пересесть в очередь к врачу, принимающему с 12.00. А там уже своя очередь сидит, и прием опять же начнется с приема «электронной регистратуры».

А самое жесткое — это запись на внешние консультации в другие учреждения, которые должны обеспечить регистраторы поликлиники.

Ведь консультанты областных учреждений не принимают до последнего пациента, выкладывается запись по межбольничной сети в количестве 2-3 человека в неделю (при потребности 20-30), ну и ведут наши регистраторы списки нуждающихся и продвигается эта бумажная очередь на 2-3- человека в неделю, пока или человек не догадается платно сходить в мед.центр на консультацию, или надобность в консультации отпадет.



Легко ли записаться в поликлинику по интернету? Мнение врачей  фото



«Извините, временно не работает». Пока все.

Наталья Васильевна Котина, врач, педиатр, Орел

Да, как всегда получается бардак. У нас в коридоре поликлинического отделения поставили такую фиговину — типа как оплата сотовой связи, с интерактивным экраном, для записи на прием к врачам поликлиники. Говорили, что еще у каждого (!) пациента будет карточка типа банковской, с помощью которой можно будет регистрироваться.

Ну, про карточки это видимо далекое будущее, а через сам автомат для электронной записи целым сарафаном пришло все начальство плюс министерство, потыкали в него, сказали, что все круто, короче, приняли в эксплуатацию.

Аппарат через пару дней сломался, стоит теперь с бумажкой, что «извините, временно не работает». Пока все. А насчет интернета — ну весело все, конечно. У нас больные из районов, пожилые, про интернет им вообще никто не рассказывал… Как-то нежизнеспособная это идея, с электронной записью.

Читайте также

Фильтр