Магазин прелестных вещиц на Соколе

«Шоколад» на новый лад

Екатерина Минервина, основательница магазина авторских подарков «Чудесный магазинчик».
Екатерина Минервина,
основательница магазина авторских подарков «Чудесный магазинчик».

Фильм «Шоколад» прекрасно показывает, как маленький магазинчик может стать «якорем» для окрестных домов. Москвичка Екатерина Минервина попробовала воплотить подобное у себя на «Соколе». Торгует не шоколадом, но в вещицы из ее магазина тоже вложено тепло человеческих рук.

По профессии Екатерина – интерьерный дизайнер. Но по вечерам или между проектами занималась авторской бижутерией. Бусы-браслеты дарила близким. Со временем украшениям стало тесно в шкатулках. Начала продавать через «Ярмарку мастеров» и участвовать в выставках. Но поняла, что нерентабельно.

Ассортимент. На полках «Чудесного магазинчика» можно найти плюшевых зайчиков, бегемотов, фарфоровые статуэтки, шкатулки. Все сделано руками местных умельцев. Фото: «Чудесный магазинчик»
Ассортимент. На полках «Чудесного магазинчика» можно найти плюшевых зайчиков, бегемотов, фарфоровые статуэтки, шкатулки. Все сделано руками местных умельцев. Фото: «Чудесный магазинчик»

«Интернет – это огромная конкуренция, надо часами заниматься продвижением, – рассказывает Екатерина. – Участие в ярмарках дорогое и не всегда себя окупает. Не каждый может выложить 15-20 тысяч рублей за то, чтобы арендовать на выходные место и попробовать продать свои творения».
Екатерина задумалась, что с такой же проблемой сталкиваются тысячи мастеров, кто делает прелестные вещицы, но не умеет их продвигать. А значит, надо попробовать стать их «путеводной звездой».

«В марте 2018 года мы с подругой начали подготовку к открытию магазина. На обустройство потратили около 300 тысяч рублей накоплений. Помещение в аренду нашли на Циане, оно, конечно, недешевое, но у метро аренда стоит еще дороже, порой до 300 тысяч в месяц. Наняли одного продавца, остальное пока делаем сами».

Екатерина с подругой, хоть и увлечены авторскими подарками, сами на 100 процентов заполнить свои 23 квадратных метра не могут. Решив стать посредниками между ремесленниками района и покупателями, спроектировали полки разной вместительности, разбив стеллажи на отсеки. Цена аренды – от 2 до 3,5 тысяч в месяц за блок.

300 тысяч рублей потратила Екатерина с подругой на обустройство магазина

При желании туда можно поселить с пару десятков плюшевых зайчиков, еще больше фарфоровых статуэток или множество коробочек-шкатулочек. Оказалось, что в округе проживает несколько десятков дизайнеров, которые с удовольствием стали размещаться на этих полках. С названием проблем не было – торгуют подруги чудесными вещицами. Так и появилась вывеска «Чудесный магазинчик».

Со временем много подарков стали делать под заказ. Постоянными покупателями стали те, кто коллекционирует, например, сов или ежат. И подруги уже целенаправленно отсматривают ту же «Ярмарку мастеров» в поисках исполнителей.

«Была интересная история, когда пришла женщина и купила у нас смешного бегемота. Она их коллекционирует. Через неделю снова заглянула, узнать, нет ли пополнения. В итоге я заказала бегемотов всех мастей разным мастерам. Женщина периодически заходит, покупает, – вспоминает Екатерина. – Потом история повторилась, но уже с коллекционером мышат. А вообще ассортимент постоянно меняется, дополняется и увеличивается. Мы рассчитаны на широкую аудиторию: от маленьких детей и их родителей до студентов и офисных работников. Также сотрудничаем с дизайнерами женской и детской одежды».

Как попасть на полку

Сувениры на полку попадают при условии, что у мастера есть аккаунт в соцсетях и человек обязуется рассказать, что его работы продаются в «Чудесном магазинчике» на Усиевича. Кроме аренды, когда выкупается часть полки, в магазинчик можно штучно сдать товар на реализацию – магазин добавит к цене мастера 100 процентов. Владелица магазина и мастер договариваются, что, если что‑то подобное мастер продает и через свой аккаунт, цена у мастера не должна быть ниже, чем в «Чудесном магазинчике».
Жители района узнают о магазинчике через листовки, которые раздают промоутеры и рекламу в соцсетях. Таргетинг Екатерина настраивает с расчетом на тех, кто подписан на локальные группы.

В первый месяц аренда окупилась быстро. Казалось, что дальше будет еще лучше. Но оборот стал снижаться. Последующие два месяца поток был ровный, но суперприбыли не было. И тут подруги придумали, как увеличить поток – заключили договор с «Озоном». Теперь в их магазинчике будет точка самовывоза – небольшая подсобка позволяет складировать заказы. Хозяйки «Чудесного магазинчика» надеются, что небанальный ассортимент за те 3-5 минут, что они будут оформлять выдачу заказа, привлекут внимание клиентов «Озона» и они будут заглядывать к ним все чаще и чаще.

«В непростые времена, когда аренда достигает каких‑то немыслимых ставок, выжить можно, только если таким предпринимателям, как я, держаться стайками, – уверена Екатерина. – Мы будем думать над форматом кооперации или введения допуслуг и дальше и обязательно пойдем в гору, потому что не единым же «алиэкпрессом» должен жить человек, покупая подарки близким. Многие устали от дешевых китайских товаров, которыми торгуют интернет-магазины, а большие деньги выделить на подарок не всегда возможно. При этом мастера делают очень интересные и качественные вещи, часто в одном экземпляре. Будем и дальше стараться, чтобы люди находили друг друга».

Поделиться