«Максим Горький» пойдет по каналу имени Москвы

    Теплоход. Это двухпалубное судно длиной 68,8 м, шириной 13 м, высотой борта 3,25 м и высотой с надстройками 12 м. Пассажировместимость теплохода «Максим Горький» составляет 52 человека в каютах или 150 человек при массовых перевозках на коротких рейсах.
    Теплоход. Это двухпалубное судно длиной 68,8 м, шириной 13 м, высотой борта 3,25 м и высотой с надстройками 12 м. Пассажировместимость теплохода «Максим Горький» составляет 52 человека в каютах или 150 человек при массовых перевозках на коротких рейсах.

    Легендарный теплоход после реконструкции станет первым в столице действующим плавучим музеем

    «Необходимость покупки теплохода «Максим Горький» возникла сразу с появлением информации о его продаже. Сделка с ОАО «Московское речное пароходство» по покупке теплохода будет закрыта до 19 апреля. Судно имеет историческую ценность — его важно сохранить в культурном активе страны как память об эпохе грандиозных строек», — рассказал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

    Флагманский лайнер «Максим Горький» был построен к 1934 году, когда возводилось уникальное гидротехническое сооружение — Канал Москва-Волга (сегодня — канал имени Москвы).

    В 1940‑50‑е годы на судне отдыхали первые лица страны: Берия, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Маленков, Хрущев, а в 60‑е «Борт № 1» использовали для перевозки обычных граждан из столицы на пляжи в Подмосковье. Позднее теплоход стал прогулочным и совершал регулярные рейсы в черте города, возил специальные международные делегации, посещавшие Москву.

    В 1990‑е годы в носовом вестибюле появилась экспозиция восковых фигур: сидящий Сталин, рядом с которым стоят Максим Горький и «всесоюзный староста» Михаил Иванович Калинин. Вплоть до 2015 года теплоход принимал банкеты, юбилеи и правительственные делегации, а в 2016 году был законсервирован.

    Теплоход «Максим Горький» является действующим памятником истории. Речной «Борт № 1» планируется превратить в теплоход-музей с интерактивной экспозицией и банкетным залом. После проведения реконструкции теплоход сможет совершать экскурсионные туры для москвичей и гостей столицы через знаменитые шлюзы «Канала имени Москвы».

    «МАКСИМ ГОРЬКИЙ». Теплоход еще называли «яхтой Сталина». Для вождя соорудили специальную каюту с ванной, кабинетом и балконом.
    «МАКСИМ ГОРЬКИЙ». Теплоход еще называли «яхтой Сталина». Для вождя соорудили специальную каюту с ванной, кабинетом и балконом.

    Теплоход строили по указанию Иосифа Сталина в Нижнем Новгороде на верфи Красное Сормово под открытым небом в специальном затоне, что по тем временам считалось новацией. Корпус и энергетическая установка были сняты с подводной лодки «Богатырь». По индивидуальным чертежам создавались мебель и предметы интерьера в стиле «сталинского ампира».

    В оформлении теплохода использовали 17 пород древесины, в том числе красное дерево, чинару и карельскую березу. Техническим достижением того времени стали возможности двигателя, благодаря которому судно способно развивать скорость до 35 км в час

    Поделиться