Малыши на работе. Зачем в Москве при бизнес-центрах начали открывать корпоративные детсады

    70%
    людей в возрасте от 23 до 35 лет опаздывают на работу, потому что отводят ребенка в детсад. Среднее время задержки — 30‑40 минут. А это 6‑8 процентов трудового времени.
     
    Источник: аналитическое агентст­во «Hewitt Associates».

    Кроме того, что удастся снизить количество опозданий, можно еще и повысить лояльность сотрудников.
     
    КРИЗИС — НЕ ШУТКА. Светлана Ленкова, одна из руководителей компании One! International School, специализирующейся на создании корпоративных дет­садов, сейчас открывает садик в деловом квартале «Новоспасский», в районе станции метро «Павелецкая». Здесь на территории в 111 тысяч квадратных метров работают около 200 фирм с общим штатом более 15 тысяч человек. «Руководство «Новоспасского» выделило нам помещение прямо на территории квартала, — рассказывает Ленкова. — Разослали предложение арендаторам и довольно быстро укомплектовали все группы».
     
    Садик работает с 8 утра до 8 вечера, пятиразовое питание, опытный персонал. Первоначально планировалось, что сюда будут ходить дети от 3 до 6 лет. Но сразу выяснилось, что больше всего было запросов на прием 1,5–3-летних малышей. «В условиях кризиса молодые мамы стараются побыстрее выйти из декрета и вернуться на работу», — поясняет Ленкова.
     
    ЛОЯЛЬНОСТЬ И СПОКОЙСТВИЕ. Первый подобный детский сад в Москве был создан в 2001 году. Сейчас их уже несколько десятков. Есть рассчитанные на детей сотрудников разных компаний внутри бизнес-кластера, как, например, «Атлантик» в Сколково, есть организованные внутри одного предприятия, как, например в офисе «Джонсон & Джонсон».
     
    «Дошкольные учреждения открывают в компаниях, где руководители умеют ценить рабочее время своих сотрудников», — объясняет Степаненко. — «Нет опозданий, снижается эмоциональное выгорание работников — ребенок рядом, не надо беспокоиться, как ехать по пробкам, чтобы забрать его из сада. Кроме того, наличие корпоративного садика — хороший бонус, редкий родитель захочет его лишиться, сменив работу. Так повышается лояльность сотрудников, уменьшается текучка кадров».
     
    КТО ПЛАТИТ. Сейчас цена одного места в корпоративном детсаду в столице — 40–80 тысяч рублей в месяц. «В крупных компаниях полностью или частично расходы родителей компенсируют сами предприятия, — продолжает Андрей Степаненко. — В других случаях, например, где садик устроен в бизнес-центре и его посещают дети работников разных фирм, оплата ложится на плечи родителей. Но нельзя сказать, что это совсем уж невыгодно. В те же 50 тысяч рублей в месяц, если повезет, вам обойдется и хорошая няня».
     
    КАК ОРГАНИЗОВАТЬ? По словам Ксении Лобановой, создателя сети частных детских садов SunriseChildCare, при организации подобного дошкольного учреждения главная проблема — отсутствие у компаний подходящих помещений. К детсадам есть особые требования: отдельный пожарный выход, площадка для прогулок, которая должна прилегать к территории. Также детей нельзя размещать выше третьего этажа. Но эти проблемы решаемы — например, можно снять нежилое помещение на первом этаже, где‑то по­близости от офиса.
    Поделиться