Маркетинговая ловушка

Ольгу Гаврилову обманули операторы автоцентра, сказав, что у них есть в наличии интересующая ее модель машины, хотя ее не было. А Дмитрию Морозову наврал риэлтор, специально завысив стоимость его квартиры.

Представители компаний схитрили, чтобы привлечь клиентов, пообещав то, чего не могли предоставить. И при этом никто из них не нарушил закон.

Машины не было «Я захотела купить новую машину и на рекламных растяжках увидела рекламу автоцентра «Планета», который предлагал Chevrolet Lanos 2006 года со скидкой 500 долларов», — рассказывает Ольга Гаврилова.

Ольга позвонила в автосалон по телефону, указанному в рекламе. Она собиралась купить машину в базовой комплектации, и оператор салона сказала, что такая модель есть в наличии.

Когда Ольга приехала в автосалон, то, по ее словам, «там не было вообще ничего». «Мне предложили оставить залог в тысячу долларов, и в течение двух месяцев они привезут мне то, что надо».

Ольга не стала связываться с этой компанией. «Жалко только потраченного времени», — говорит она.

Любыми средствами Дмитрий Морозов осенью прошлого года собрался продавать двухкомнатную квартиру во Фрунзенском районе. «После продажи я хотел купить тоже двушку, но в другом районе, и чтобы еще деньги остались на ремонт», — рассказывает он.


Менеджеры делают все, лишь бы заманить клиента… Наказать никого за это не получится» — Алексей Карягин, агентство по защите прав потребителей.

Дмитрий заполнил форму на сайте одного из крупных агентств недвижимости и оставил свой телефон. «Где-то через неделю мне позвонил сотрудник этой фирмы и сказал, что мою квартиру можно продать за 300 тысяч долларов. И купить двушку в Строгино, тысяч за 250», — говорит Дмитрий.

Риэлтор предложил встретиться и заключить договор. Но Дмитрий решил перестраховаться.

«Через знакомых я нашел независимого риэлтора-частника. Он сказал, что такое невозможно. И цена сильно завышена. Объяснил, что это делается лишь для того, чтобы заключить договор. А потом, спустя какое-то время, когда квартиру никто не покупает, все равно придется снизить цену. И уже изначально обговоренного варианта не получится».

«Риэлторам главное привлечь клиента, и я допускаю, что такой способ носит массовый характер, — говорит Александр Крапин, эксперт в области недвижи мости. — Но доказать, что риэлтор специально завысил цену, невозможно».

Закон «Менеджеры делают все, лишь бы заманить клиента, — говорит Алексей Карягин, гендиректор агентства по защите прав потребителей. — К сожалению, такие действия никак не подпадают под закон о защите прав потребителей. И наказать никого за это не получится».

Единственное, что можно сделать, объясняет Карягин, — это не заключать договор с обманщиком, лишив его дохода. Поэтому обязательно нужно всегда внимательно читать предлагаемые на подпись документы и сверять указанные суммы с теми, которыми вас привлекла компания.

Маркетинговые уловки

Кредитные. На рекламе может стоять цифра 0 процентов за кредит. Однако при заключении договора выясняется, что выплаты значительно выше.
Телефонные. Оператор компании кривит душой, когда говорит, что в магазине есть товар, который нужен покупателю. Цель — любой ценой завлечь клиента в магазин.
Скидочные. В рекламном буклете крупным шрифтом пишут, что в магазине объявляются скидки на все товары. А мелким, почти нечитаемым шрифтом указываются группы, на которые распространяются скидки.
Ликвидационные. Компания объявляет о том, что закрывается и распродает все по закупочным ценам. Однако чуть позже выясняется, что компания и не думала закрываться.

Риэлторские. С арендатором заключается договор о помощи в подборе квартиры. При этом то, что будет найден необходимый вариант, не гарантируется.

Читайте также

Фильтр