МФЦ в цифрах и фактах

    Сейчас уже и не верится, что еще недавно москвичи часами стояли в очереди на оформление загранпаспорта, записывая номерки очереди на ладонях. Или вздрагивали при мысли об оформлении справки, для получения которой надо было получить еще три справки. И все в разных районах. И классическое «вас много, я — одна» ушло в прошлое. Да и хамство в этих стенах – явление невозможное. Потому что у каждого сотрудника на столе лежит кодекс правил, первое из которых «клиент всегда прав».
     
    22 августа в Москве открылись последние из запланированных офисов — в Сокольниках, Дорогомилово, Головинском районе и Троицке. Всего их теперь 127. И визит мэра в Сокольниках в последний из открывшихся офисов — это финальная точка. Проект сдан. Проект работает! Центры госуслуг «Мои документы» действуют в 100  процентах районов Москвы.
     
    «В последнее время мы запустили комплексные услуги при рассмотрении документов при рождении ребенка, многодетным семьям. С 1 октября будет запущена услуга по начислению пенсии. И мы будем совершенствовать данную работу, — сказал на открытии финального МФЦ столичный градоначальник. — Еще запланировано создание 10 флагманских МФЦ в каждом округе Москвы, в котором будут отрабатываться технологии предоставления новых услуг для того, чтобы продвигать эту систему и дальше. Система, я считаю, состоялась. Москвичи стали в разы меньше тратить время на получение услуг. Самое главное: исчезла даже возможность коррупционных явлений. В «Моих документах», в офисе невозможно дать взятку, здесь работает совершенно иная система и иной стиль работы».
     

    Арифметика «Моих документов»

    3 минуты — среднее время ожидания в очереди. Норматив — 15. Столько здесь проводит лишь один из 2000 посетителей. Если больше — предложат кофе.
     
    1200 — столько различных приемных и справочных было раньше разбросано по всей Москве, функции которых сейчас закольцованы в одном месте.
     
    70 тысяч — столько человек в сутки обслуживают сотрудники «Моих документов». Их, кстати, 6 тысяч человек.
     
    8 правил — из них состоит «Московский стандарт госуслуг». Это: клиент всегда прав; главное — профессионализм; выслушать, услышать, помочь; беречь время клиента; доступность и удобство; дружелюбие и приветливость; личная ответственность за качество работы; помощь людям с удовольствием и гордостью.
     
    50 тысяч свидетельств о рождении — столько выдали с июля.
     
    200 видов документов 16 городских и 9 федеральных органов власти — столько справок, свидетельств и правоустанавливающих документов можно получить в «Моих документах».
     
    5 тысяч окон приема суммарно работают во всех центрах.
     
    5 лет назад открылся первый офис «Моих документов».
     

    Интересные факты:

    В офисе в Строгино стоит «Ухо» — но не для того, чтобы подслушивать, не идет ли речь о возможной взятке, это сейчас стопроцентно исключено. В «ухо» можно шепнуть свой вопрос и пожелание «Моим Документам».
     
    В парке «Музеон» есть виртуальный офис. Теперь консультацию по всем услугам и информацию о жизни города можно получить во время отдыха! Кроме того, оформить некоторые документы можно сразу, на месте. Уже появилась новая традиция – в этой кабинке чаще всего подают  заявление о желании вступить в брак. Бумажные документы, заявку на оформление которых подают в «Музеоне», забирают в офисе на Таганке.  
     
    У системы «Мои документы» работает сервис смс-уведомлений о готовности документов.
     
    В Новой Москве также работают офисы «Моих документов», есть и мобильный офис.
     
    Поделиться