Минздрав и Роспотребнадзор защитили рекламу фаст-фуда

    Инициатором запрета на рекламу фастфуда и фактическому приравниванию ее к алкоголю выступил депутат Госдумы от «Единой России» Василий Шестаков.

    Он известен тем, что написал в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо.

    Проект Шестакова предлагает ограничить рекламу в СМИ и на улицах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров – т.е. фаст-фуда, по аналогии с запретом рекламы алкоголя.

    Согласно законопроекту, который депутат Шестаков передал на рассмотрение Федеральной антимонопольной службе (ФАС), Минздраву и Роспотребнадзору, рекламу таких продуктов нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах с 7 до 22 часов, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних.

    Реклама фаст-фуда может быть запрещена в  большинстве общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей таких продуктов.

    Под запрет подпадают такие глобальные сети фаст-фуда, как McDonald's, Burger King, KFC и другие. А также снэки, сладкие безалкогольные напитки и коктейли, кондитерские изделия.

    Однако, ведомства, призванные дать экспертную оценку законопроекту, не поддержали инициативу Василия Шестакова — ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор представили отрицательные отзывы.

    Прежде всего, сообщил «Коммерсанту» исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, не определено законодательно, что такое «здоровая» или «нездоровая» еда. Сначала нужно сделать это, а потом уже пытаться регулировать рынок фаст-фуда.

    Против инициативы депутата Шестакова выступила и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), указав, что рекламные доходы отрасли могут лишиться 15-20 млрд руб. в год, и провоцировать сокращения в отрасли, где работают около 1 млн человек.

    Поделиться