Это показал небольшой опрос, который я провела среди учеников нескольких столичных школ. Однако стоит ли здесь говорить о какой-то Интернет-зависимости?
В первую очередь, ребята заняты общением, говорят данные того же опроса. Интернет хорош тем, что предоставляет возможность анонимных, бесцензурных контактов, которые создают чувство безопасности. Интернет помогает найти собеседника со сходными интересами, а также реализовать любые фантазии относительно собственного «Я», создать свой новый образ и дать ему жизнь в виртуальном пространстве.
Интернет помогает подростку найти собеседника со сходными интересами, а также реализовать любые фантазии относительно собственного «Я». |
Именно эта способность уводить из реальной жизни и дает возможность сравнивать Интернет-зависимость с зависимостями химическими, например алкоголизмом.
Исследователи называют несколько симптомов виртуальной зависимости:
- потребность проводить в сети все больше и больше времени;
- беспокойство при прекращении пользования Интернетом;
- неспособность контролировать время;
- проблемы с ближайшим окружением (семья, школа, друзья);
- попытки скрыть от других истинное количество времени, проводимое в Интернете;
- изменение настроения (эйфория за компьютером);
- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту.
Интернет-зависимых подростков отличает повышенная склонность к депрессиям, сложности в установлении непосредственных контактов.
Однако настоящая Интернет-зависимость возникает лишь у небольшого числа пользователей. Для большинства же подростков период увлечения Интернетом — лишь этап приобщения к молодежной субкультуре, помогающий найти родственные души по интересам, а не по месту жительства.