Мобильник для школьника

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? Дискуссия «нужен ли мобильный телефон в школе», весьма горячая лет десять назад, как‑то сама собой стихла. Нужен! В этом твердо уверен Андрей Сиденко, Учитель года России — 2013 (преподает информатику и физику в школе № 29 г. Мытищи).
 
«На камеру смартфона можно снять на уроке какой‑либо физический или химический процесс, лабораторную работу, чтобы посмотреть потом дома или передать видео соученику, который не был в школе», — поясняет Сиденко.
 
А еще можно делать презентации. Или использовать как практический инструмент. Учитель всегда рассказывает своим ученикам, что сегодня в продаже имеется множество внешних датчиков (измерения температуры, давления, влажности и т. д.), которые можно подключить к любому современному смартфону (а бывают аппараты и со встроенными датчиками), работающему, например, на Android. Или есть приложения, которые помогают изучать географию, астрономию: например, можно установить программу, которая, когда камера телефона направлена в небо, определит название звезд и созвездий над ней. Так что мобильник может стать полноправным элементом образовательного процесса.
 
«Меня не волнует, если во время урока на партах лежат мобильники, хотя есть школы, где уставом запрещено приносить на занятия телефоны, — продолжает Сиденко. — Я только против того, чтобы ребята на уроке играли, переписывались или пользовались калькулятором».
 
По словам преподавателя, ученики часто фотографируют с доски домашнее задание. «Потом они выкладывают снимки в соцсетях, — объясняет учитель. — У меня 30 человек в классе, не уследишь, чтобы задание записал каждый, а так получается очень удобно».
 
ДОРОГОЙ ИЛИ ДЕШЕВЫЙ? «Переплачивать не стоит, — считает Алекс Экслер, известный IT-специалист, писатель, блогер. — Основные функции современных смартфонов практически одинаковые: телефонное приложение, SMS, почта, браузер, ридер, карты, игрушки. Если сравнивать iPhone (как один из самых дорогих смартфонов) и какой‑нибудь дешевый андроидный телефончик стоимостью менее десяти тысяч — они делают практически одно и то же. Причем даже с точки зрения автономности iPhone будет вовсе не впереди — сейчас немало дешевых смартфонов с емкими батареями, взять, например, ту же линейку телефонов DEXP. Поэтому я считаю, что оптимальный вариант для школьника — недорогой андроидный смартфон с дисплеем 4,5‑5’’ стоимостью 6‑8 тысяч рублей. Если раньше смартфоны такой категории часто были ужасными, то сейчас ситуация явно исправилась: ко мне на тестирование попадало немало бюджетных моделей, которые оказались вполне достойными».
 
А ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ? Но бывает, что ребенку этого не объяснить: «У Пети (Васи, Маши) есть iPhone, а мне стыдно свой телефон при других доставать».
 
«Дети часто путают понятия «быть» и «иметь», — дает совет родителям Ирина Млодик, председатель Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе», автор книг по детской психотерапии. — Да и многие взрослые путают, что уж говорить. Нельзя, конечно, заставить не гордиться, гордость — это чувство, а чувства неподконтрольны. Можно только объяснить ребенку, что те, у которых iPhone есть, сами по себе не лучше и не хуже других детей. Потому что, во‑первых, ценность вещей не равна ценности личности, а во‑вторых, не они сами заработали на эти дорогие телефоны. Для ребенка, у которого такого телефона нет, есть стимул выучиться и больше зарабатывать, если к тому времени, как он вырастет, он не поменяет это желание на какие‑то другие, на путешествия, например, или еще что‑то важное в его жизни».
 

На заметку школьнику

Если тебе кажется, что у тебя не «крутой» телефон, ты все равно можешь удивить им одноклассников. Самостоятельно сделай на своем телефоне ультрафиолетовый фонарь — с его помощью ты сможешь, например, читать тайные надписи (в Москве их часто ищут таким образом в городских квестах), проверять денежные купюры на подлинность (особые знаки видны только в ультрафиолете), смотреть на бактерии в унитазе (ну вот так, как показывают в рекламе) и т. д.
 
Заклей камеру (фонарик) смартфона скотчем. А скотч аккуратно закрась синим фломастером. Потом наложи еще слой скотча и снова закрась его синим. Еще слой липкой ленты. Но ее уже покрась фиолетовым. Все, УФ-фонарик готов. Ну, а если он надоест тебе, просто сними скотч.
 

ЧТО ВЫБРАТЬ? 

«Мой район» представляет короткий обзор смартфонов, которые вы можете выбрать для своего ребенка без особого ущерба для семейного бюджета.
 
 
Мобильник для школьника  фото
Lenovo A536: две SIM-карты, экран 5’’, разрешение 854 x 480, камера 5 Мп, память 8 Гб, слот для карты памяти, 3G, Wi-Fi, Bluetooth, GPS, аккумулятор 2200 мА / ч.
Цена: От 6,5 тыс. руб.
 
 
Мобильник для школьника  фото
ZTE Blade L3: две SIM-карты, экран 5’’, разрешение 1280 x 720, камера 8 Мп, память 8 Гб, слот для карты памяти, 3G, Wi-Fi, Bluetooth, GPS, аккумулятор 2000 мА / ч.
Цена: От 5,5 тыс. руб.
 
Мобильник для школьника  фото
Fly FS452 Nimbus 2: две SIM-карты, экран 4,5’’, разрешение 854 x 480, камера 5 Мп, память 4 Гб, слот для карты памяти, 3G, Wi-Fi, Bluetooth, GPS, аккумулятор 1800 мА / ч.
Цена: От 5,5 тыс. руб.
 
Мобильник для школьника  фото
Huawei Ascend Y541: две SIM-карты, экран 4,5’’, разрешение 800 x 480, камера 8 Мп, память 8 Гб, слот для карты памяти, 3G, Wi-Fi, Bluetooth, GPS, аккумулятор 1730 мА / ч.
Цена: От 5 тыс. руб.
 
Мобильник для школьника  фото
Micromax Bolt D320: две SIM-карты, экран 4,5’’, разрешение 854 x 480, камера 3,20 Мп, память 4 Гб, слот для карты памяти, 3G, Wi-Fi, Bluetooth, GPS, аккумулятор 1600 мА / ч.
Цена: От 3,5 тыс. руб.

 

Читайте также

Фильтр