Монорельс: то за, то против

Монорельс: то за, то против, фото

KAR_9732

Этот транспорт стал ходить гораздо реже. Жители СВАО борются за то, чтобы вернули прежний режим. А когда-то возражали против запуска монорельса.
По вечерам Татьяна Мокрова, сотрудница НИИ приборостроения, задерживается на работе на 20‑25 минут, чтобы уехать домой на монорельсе со станции «Улица Эйзенштейна».
С января 2017 года монорельс работает в экскурсионном режиме: с 8:00 до 20:00 и интервалами движения в 30 минут. Если не использовать монорельс, то Татьяне Мокровой придется добираться до платформы «Тимирязевской», откуда она уезжает домой, на автобусе и метро. Эта дорога вместо 10‑15 минут займет около 40 минут.
Сейчас жители Бутырского, Тимирязевского, Останкинского районов и Ростокино собирают подписи за возврат монорельса к прежнему режиму работы.

ИЗМЕНЕНИЯ

С 23 января этого года монорельс изменил время работы: теперь он доступен для пассажиров не с 7:00 до 23:00, как прежде, а с 8:00 до 20:00. Вместе с этим увеличились интервалы движения: поезда следуют раз в полчаса. Раньше они курсировали каждые 7‑10 минут.
«Я уже не езжу на работу на монорельсе, потому что мой рабочий день начинается в 8:00. Опаздывать из‑за общественного транспорта каждый день я не могу», — замечает Татьяна Мокрова.
Изменить время работы монорельса решили после изучения его эффективности и востребованности. По результатам исследования стало понятно, что пассажиропоток в 2016 году сократился на этом виде общественного транспорта на 15 процентов, заявил Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена. «Монорельс потерял значительную часть своих пассажиров с вводом новых станций метро на севере Москвы и запуском МЦК, поэтому мы изменили его расписание», — добавил он.
Хотя рядом со станцией монорельса «Улица Милашенкова» появилась станция метро «Фонвизинская», но в утренние и вечерние часы в вагонах монорельса все равно давка, как в метро. А ближайшая станция МЦК «Владыкино» расположена более чем в трех километрах от «Тимирязевской» монорельса.

ПОСТРАДАВШИЕ

«Сначала мы не понимали, какие удобства и возможности принесет нам строительство монорельса. Но после того как поэксплуатировали, не представляем, как жить без него», — говорит Надежда Смирнова, жительница Бутырского района.
Монорельс позволяет пересечь Северо-Восточный округ за 16 минут — время движения от конечных станций. Такие поездки жителям соседних округов приходится совершать довольно часто, например, чтобы попасть на прием в поликлинику или погулять по парку «Останкино». Альтернативные монорельсу варианты с использованием метро или автобусов занимают значительно больше времени.
«Это лишняя беготня, надо делать несколько переходов в метро или пересаживаться с автобуса на метро или МЦК. И все это особенно неудобно людям с колясками или инвалидностью. А все станции монорельса создавались изначально в рамках программы «Безбарьерная среда». На каждой из них есть лифты, которые работают и сейчас», — замечает Денис Галахов, житель Бутырского района.

ПРОТЕСТ

Как только стали известны планы Московского метрополитена по изменению режима работы монорельса, жители районов, через которые он проходит, стали принимать меры по возврату обычного режима работы монорельса. Жители Бутырского района побывали на приеме у главы управы, а затем и у префекта Северо-Восточного округа. Чиновники сказали, что вопрос о монорельсе не в их компетенции.
Сейчас жители собирают подписи за возвращение монорельса к прежнему режиму работы. «Собираем подписи, когда едем в вагончике монорельса, ходим по квартирам, проводим встречи во дворах», — рассказывает Надежда Смирнова.
Она и другие активисты планируют обратиться в Департамент транспорта Москвы с просьбой вернуть монорельс в прежний режим работы. «Когда решали судьбу монорельса, местных жителей не спросили, нужен ли он нам. Мы тут живем и хотим пользоваться существующим общественным транспортом», — добавляет Денис Галахов, житель Бутырского района.

История московского монорельса

1998 год — столичные чиновники впервые озвучили планы по строительству монорельса.
2001 год — утвержден план его строительства. Проект вызвал недовольство москвичей. Его стоимость составила примерно 6,5 миллиардов рублей.
2004 — построен и введен в эксплуатацию как экскурсионный маршрут. Время работы с 10:00 до 16:00, интервал движения — 30 минут.
2005 год — увеличено время работы: с 8:00 до 20:00, интервал — 20 минут.
2009 год — начал работать как общественный транспорт: с 7:00 до 23:00.
2017 год — возвращение к работе в экскурсионном режиме. Появилась информация о том, что в будущем монорельс будет демонтирован из‑за его нерентабельности.
Монорельс: то за, то против  фото«После того как мы поэксплуатировали монорельс, не представляем, как жить без него. Альтернативные варианты, которые предлагают, нас совершенно не устраивают», — Надежда Смирнова, координатор сообщества жителей Бутырского района.

Читайте также

Фильтр