Водители городских автобусов смогут из менять маршруты движения уже весной следующего года, передает
M24.ru сообщение источника в столичной мэрии.
К маю 2014 года в Москве заработает система, которая позволит оперативно реагировать на дорожную ситуацию и менять маршрут движения автобусов. Более 1,6 тысяч автобусов ЛиАЗ, а также около 100 троллейбусов собираются оборудовать системами бортовой навигации и радиосвязи (ГЛОНАСС).
Диспетчерские центры Мосгортранса" и Центр организации дорожного движения будут собирать информацию о передвижениях автобусов по городу, а также отслеживать расход топлива общественного транспорта.
В настоящее время один из подобных диспетчерских центров тестируют в Южном округе. Сейчас сюда стекаются данные с датчиков ГЛОНАСС, которые расположены на всех столичных автобусах и троллейбусах.
В будущем диспетчеры смогут связываться с водителями и сообщать им о пробках на дорогах, рекомендовать пути объезда проблемных участков.
На создание системы планируют потратить около 13 млн рублей. Она должна также:
— помочь и в создании "умных остановок";
— передавать данные в системы «Яндекса», чтобы они были доступны в интернете;
— усилить контроль над работой общественного транспорта.
"В скором времени в городе будут курсировать не только автобусы от "Мосгортанса", но и маршруты, организованные частными перевозчиками, и городу обязательно нужен инструмент централизованного сбора информации", — отмечает специалист экспертного центра Probok.Net Александр Чекмарев.
По словам эксперта, пассажирам автобусов, попавшим в пробку, не принципиально по какой улице добираться до станции метро. А иногда даже и неважно, до какой именно станции метро их довезут.