Московские поставщики. История в лицах

Московские поставщики. История в лицах, фото

Выход в свет книги об истории конкуренции «Московские поставщики. История в лицах» стал завершающим аккордом в череде мероприятий масштабного мультиформатного проекта «Дни московской конкуренции». Первое издание приурочено к финальному мероприятию «Дней московской конкуренции», организатором которых выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.
Книга рассказывает о выдающихся московских предпринимателях XIX – начала ХХ века через призму конкуренции, отметил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
– В Российской империи в XIX – начале ХХ века формировались механизмы здоровой конкуренции, которые способствовали повышению качества продукции. Промышленники, купцы, предприниматели 100 лет назад добились впечатляющих успехов в организации производства и продажи продовольственных, парфюмерных, бытовых и других товаров. Лучшие из лучших удостаивались почетного звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества», также они имели право размещать российский герб на своих товарах. Современным предпринимателям важно ориентироваться на опыт предыдущих поколений, – подчеркнул вице-мэр.
И сегодня, в условиях здоровой конкуренции и новых возможностей, которые дают цифровые технологии, Москва уделяет большое внимание поддер­жке и развитию предпринимательства, добавил Владимир Ефимов.
Анализ предпринимательской деятельности прошлого очень важен для понимания становления, формирования и развития конкуренции, подчеркнул руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
– Впервые в научно-популярной литературе уделено значительное внимание вопросам ассортимента продукции и стратегии предприятий. В создании книги участвовали 10 историков и искусствоведов, а также трое потомков династий поставщиков Императорского двора. Это люди, искренне любящие историю и готовые возрождать и популяризировать лучшие традиции московского предпринимательства, вести просветительскую работу, направленную на развитие конкурентной среды. 19 вдохновляющих историй из прошлого вполне можно рассматривать как бизнес-кейсы для тех, кто работает в бизнесе сегодня. При этом стоит отметить, что книга рассчитана на широкую аудиторию, – сказал Геннадий Дёгтев.
Он обратил внимание на то, что на обложку книги в качестве основной ее идеи вынесен девиз Эйнема «Не ради жажды денег, а из потребности работать, из честолюбия стать первым».
– Материал для книги первоначально готовился в виде научного исследования, в рамках которого работа велась в архивах и в частных коллекциях. Затем уже на базе проведенного исследования были написаны статьи о предпринимателях, поставляющих совершенно разные товары и услуги – ювелирные, кондитерские, хлебобулочные изделия, чай, посуду, парфюмерию и др. По некоторым фамилиям материал собирался по крупицам, до этого никаких исследований по истории этих компаний не проводилось. Велась работа в государственных архивах и частных коллекциях. Например, коллекция Евгения Тростенцова позволила выявить множество интересных фактов, – сказал Геннадий Дёгтев.
Он поблагодарил творческий коллектив авторов во главе с директором Музея предпринимательства и благотворительности Надежду Смирнову и док­тором исторических наук, ведущим научным сотрудником Института российской истории РАН Галину Ульянову. Коллектив собирался по прин­ципу привлечения лучших специалистов по истории каждого поставщика, а также известных историков купечества, москвоведов, историков по московской промышленности и торговле. Среди авторов два лауреата престижной научной премии Митрополита Макария, присуждаемой Московским правительством, РАН и Московской Патриархией, три доктора наук, три кандидата наук, сотрудники московских музеев и др.

Читайте также

Фильтр