Москва инициирует запрет на размещения рекламы на объектах культурного наследия

В понедельник на заседании комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям заместитель главы Москомнаследия Александр Филяев представил соответствующий проект законодательной инициативы внесения поправок в федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».
«Установка любой рекламной конструкции наносит вред объектам культурного наследия и представляет угрозу их целостности. Кроме того, она нарушает архитектурный облик самих объектов наследия», — сказал он.
По словам чиновника, предлагается внести в федеральный закон поправку, которой будет запрещена установка на объектах культурного наследия рекламных конструкций, в том числе перетяжек на фасадах зданий, а также в непосредственной близости от них.
Также предлагается вывески на объектах наследия размещать не выше первого этажа зданий, и ввести согласование на установку рекламы в зонах охраны объектов культурного наследия с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Однако на заседании глава думской комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов заявил, что представленный документ нуждается в доработке.
«Я не пойму, как на уровне первого этажа на площади Трех вокзалов будут вывески на зданиях-памятниках Ленинградского и Казанского вокзалов. Если написано «дубленки» или «шторы», то они могут быть на уровне первого этажа», — сказал он.
Председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов заметил, что реклама, особенно рекламные конструкции в центре города, давно стала социальным раздражителем общества.
«Реклама должна быть снята с памятников, максимально убрана из исторической застройки и в пределах Садового кольца», — подчеркнул он.
По итогам обсуждения профильная комиссия рекомендовала одобрить законодательную инициативу на пленарном заседании Мосгордумы в первом чтении и доработать документ с учетом замечаний.
А глава думской комиссии по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов добавил, что в случае принятия поправок в дальнейшем Госдумой РФ в центре Москвы будут сняты еще 10% рекламы.

Читайте также

Фильтр