Москва уходит в Сеть. Сервисов, полезных для горожан, становится больше

Для того чтобы москвичи могли разобраться в электронных услугах, которые им предлагает столичная власть, на ВДНХ в павильоне № 14 «Вычислительная техника и информатика» открыта интерактивная выставка городских электронных сервисов.
 
Многочисленные консультанты помогут вам во всем разобраться.
 
Режим работы: среда — воскресенье, с 12:00 до 21:00.
 
Бесплатно

Об этом сообщил Андрей Белозеров, замруководителя городского департамента информационных технологий (ДИТ).
 
«Дети много времени проводят в соцсетях, но большинство из них не знают, что не надо там оставлять, например, свой домашний адрес или контакт­ные данные, — говорит Белозеров. — Что такое компьютерное пиратство, авторские права, как правильно настроить Wi-Fi… Они не всегда знают этику общения в Сети и как себя обезопасить от назойливого внимания. Как раз про это мы им и расскажем».
 
В июне ДИТ начал проект «Школа новых технологий» по созданию образовательной ИТ-среды, позволяющей школьникам и учителям пользоваться на уроках самым передовым техническим оборудованием, которое предоставят ведущие российские компании, работающие в этой области. Его поставки первым 20 школам начнутся уже осенью этого года. Учебный курс «Полезный Интернет» вводится как раз в рамках этого проекта. В следующем году появится и в других школах.
 
ВЗРОСЛЫМ. Также Белозеров рассказал о том, как развивается столичный портал госуслуг. За I полугодие 2014 года его возможностями жители столицы воспользовались более 18 миллионов раз. А личный кабинет на портале завели около 3,2 миллиона москвичей.
 
«Для горожан электронные услуги уже нечто само собой разумеющееся, — пояснил Белозеров. — Они уже не удивляются, а многие даже требуют от нас, чтобы появлялись все новые сервисы, мобильные приложения».
 
Сейчас на столичном портале госуслуг москвичи могут узнать, когда в их доме отключат горячую воду, проверить и оплатить счета ЖКХ, передать показания счетчиков электроэнергии и водоснабжения. Можно записать детей в детсад или кружок. У автомобилистов есть возможность оплатить штрафы, узнать, куда эвакуировали машину или где имеется свободное место для парковки.
 
Для туристов и любителей прогулок по городу создана интерактивная 3D-карта достопримечательностей с аудиогидом и афиша культурных мероприятий. А еще, например, через портал можно подать заявление в ЗАГС. И многое другое.
 
САМЫМ АКТИВНЫМ. Также есть куда пожаловаться или внести свои предложения — для этого существует «Мобильная приемная».
 
«Обратная связь с горожанами, использующими госуслуги, очень важна для властей», — подчеркнул Белозеров. В качестве примера он привел недавнее обсуждение на одном из приложений портала госуслуг «Активный гражданин» того, какие новые маршруты городского транспорта нужны столице.
 
«Сначала мы выкладывали существующую схему движения маршрута, потом горожане высказывали свои мнения. Теперь с учетом полученных пожеланий Министерство транспорта до осени должно утвердить новые схемы маршрутов», — заявил чиновник.
 
Столичный портал государст­венных услуг — pgu.mos.ru

Читайте также

Фильтр