Москва в движении

    Cтатистика. С 2012 года загрузка дорог в Москве уменьшилась на четверть, в том числе и благодаря выделенным полосам. Фото: mos.ru
    Cтатистика. С 2012 года загрузка дорог в Москве уменьшилась на четверть, в том числе и благодаря выделенным полосам. Фото: mos.ru

    Как изменилась ситуация с общественным транспортом в столице за последние годы

    Общественным транспортом Москвы постоянно пользуются более двух третей жителей города. По этому показателю российская столица обгоняет большинство городов мира. При мэре Сергее Собянине была проведена большая работа по совершенствованию городской транспортной инфраструктуры, и ситуация стала меняться в лучшую сторону. Каким образом? В этом разбирался «Мой район».

    И на земле, и под землей

    В прошлом году столичная подземка установила рекорд – было открыто 17 новых станций. Всего же с 2010 года сеть метро с учетом МЦК увеличилась на 73 станции. На линии подземки вышли 498 новых комфортных вагонов «Москва». С 2010 года подвижной состав метро обновился наполовину. Для удобства пассажиров в вагонах метро было установлено 8720 экранов, на которые транслируется актуальная городская информация.

    Для повышения комфортности на наземные линии выходит экологически чистый пассажирский транспорт нового поколения. С 2010 года город закупил 9993 автобуса, трамвая, троллейбуса и электробуса. В 2019 году в столице появятся 1700 новых пассажирских транспортных средств. На остановках наземного транспорта установлено 260 павильонов нового образца с табло онлайн-информирования, навигацией, автоматом по продаже билетов и Wi-Fi.

    «Иволга». Эти современные поезда будут перевозить пассажиров по Московским центральным диаметрам. Фото: mos.ru
    «Иволга». Эти современные поезда будут перевозить пассажиров
    по Московским центральным диаметрам. Фото: mos.ru

    Эх, дороги…

    Последние несколько лет отмечены бурным развитием дорожной сети столицы. В прошлом году были построены 127 км дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов.

    «Общая протяженность московских дорог выросла на 19 процентов, количество искусственных дорожных сооружений – на 35, – отмечал Сергей Собянин. – Такие же темпы дорожного строительства – по 100 км новых дорог в год – мы собираемся сохранить и в следующие пять лет».

    Всего за последние восемь лет в городе построено 820 км трасс, что примерно равно длине дороги от Москвы до Смоленска и обратно. Также были реконструированы 9 вылетных магистралей и 14 развязок на МКАД. Общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта превысила 320 км.

    Общественный транспорт, работающий на выделенных полосах, ежесуточно перевозит 3,3 миллиона пассажиров. Развитие модернизированной транспортной системы Москвы должно обеспечить возможность проезда по городу даже в час пик. В 2018 году средняя скорость движения на основных магистралях Москвы увеличилась на 18 процентов по сравнению с 2010 годом, достигнув в итоге 53 км / ч.

    По данным международной независимой компании Tom-Tom, с 2012 года загрузка дорог в Москве уменьшилась на четверть.

    Каршеринг, велопрокат и такси

    Городская система краткосрочной аренды автомобилей была запущена Сергеем Собяниным в сентябре 2015 года. Сегодня парк каршеринга уже превышает 16 тысяч автомобилей – по темпам развития этой услуги Москва занимает первое место в мире. Развивается и городской прокат велосипедов и электросамокатов.

    На арендованных велосипедах в прошлом году каждый день совершалось 25 тысяч поездок. Прокат электросамокатов был открыт в июне 2018 года, и с этого момента ими пользовались более 140 тысяч раз.

    Всего в системах городского проката зарегистрировано 2 миллиона пользователей. Не менее значимым сегментом транспортной системы остается и традиционное такси. Сегодня в столичном таксопарке – более 53 тысяч машин, и каждый рабочий день москвичи и гости города совершают на них порядка 760 тысяч поездок.

    Город, удобный для пешеходов

    Отдельное направление развития транспортной инфраструктуры – создание удобной для пешеходов и движения общественного транспорта среды. Улицы в центре активно благоустраиваются, развивается сеть платных парковок. В ходе модернизации общественных пространств Москвы было благоустроено 350 улиц и площадей, и город с каждым годом становится все более комфортным для пешеходов.

    Количество пеших прогулок по мегаполису с 2010 года увеличилось на 50 процентов. Крайне сложно соблюсти баланс интересов пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей личных автомобилей, однако в последние годы Москва стремится выделить пространство для всех участников дорожного движения без исключения, причем так, чтобы они не мешали друг другу.

    Планы-2019

    • строительство от 10 до 14 новых станций метро;
    • сокращение интервалов движения поездов МЦК в час пик с 5 до 4 минут;
    • обновление подвижного состава метро – 552 новых вагона «Москва»;
    • открытие крупнейшего в мире Единого диспетчерского центра метрополитена;
    • обновление подвижного состава наземного транспорта;
    • обустройство новых выделенных полос и обособленных трамвайных путей;
    • развитие альтернативных видов транспорта;
    • развитие электронных сервисов: мобильных приложений Транспортного комплекса Москвы, карты «Тройка» и др.;
    • повышение безопасности дорожного движения, снижение аварийности на дорогах города;
    • персональный подход к каждому пассажиру с учетом его потребностей.

    Транспорт в цифрах

    17 станций метро открыто в 2018 году

    45 электробусов на 5 маршрутах перевезли более 1 миллиона пассажиров

    127 км дорог построено в Москве в 2018 году

    3,3 миллиона пассажиров перевозит общественный транспорт по выделенным полосам304 миллиона поездок совершили пользователи систем проката и такси

    140 тыс. поездок совершено на электросамокатах, прокат которых был открыт в июне 2018 года

    4,3 миллиона поездок совершено на велосипедах, взятых в городском прокате

    Поделиться