Москва велосипедная

Столица резко изменила свой облик в последние годы, превращаясь из автомобильного в пешеходно-велосипедный город. Велосипедное движение набирает все большие обороты. Власти Москвы поддерживают велосипедистов и разрабатывают многочисленные концепции и отраслевые схемы по развитию велопешеходной инфраструктуры в городе.
 
В настоящее время протяженность велодорожек в Москве составляет около 150 км. В 2015 в столице появится еще 180 км новых велодорожек. 
 
«В этом году мы спроектировали порядка 180 км велодорожек, которые к следующему сезону появятся в городе. Еще мы со своей стороны разработали новый дизайн велопарковок», — сообщила заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева.
 
Веломаршруты появятся в центре, на западе и юго-западе города между станциями метро «Нахимовский проспект», «Нагорная», «Новые Черемушки», «Университет» и «Проспект Вернадского», а также в Зеленограде и в районе Митино.
 
ВЕЛОПАРКОВКИ. Ожидается, что уже в 2014 году в московских дворах появятся крытые велопарковки. По словам Бисембаевой, проект является пилотным. Уже согласован дизайн и места пилотного размещения. Всего по Москве будет создано 40 точек.
 
«Если все успеем, то уже в этом году мы установим парковки, если нет, то крытые велопарковки появятся в следующем году», — пояснила Бисембаева.
 
Московские власти отмечают, что если парковки будут востребованы, то сеть обязательно расширят.
 
ВЕЛОСТРАХОВАНИЕ. Кроме того, в России будет запущен первый проект велосипедного страхования. Велосипедисты смогут застраховать свою жизнь, здоровье, а также свой транспорт от происшествий. Страховка будет покрывать случаи наезда на пешехода, велосипедиста или повреждении автомобиля.
 
Как рассказал представитель ОАО СК «Альянс» Артем Искар, велосипед будет считаться застрахованным в течение одного календарного года с 00:00 третьего дня, следующего за днем оплаты страховой премии. На выбор предлагаются следующие страховые суммы: велосипед: 10 тысяч рублей, 15 тысяч рублей, 20 тысяч рублей; страхование от несчастных случаев: 50 тысяч рублей; гражданская ответственность: 30 тысяч рублей, 50 тысяч рублей и 100 тысяч рублей.
 
Стоимость полиса будет зависеть от выбранного вида страховой защиты, страховой суммы и составит от 200 до 3,2 тыс. руб. При этом новый страховой продукт не покрывает риски, связанные с получением травм во время спортивных велотренировок и профессиональных занятий по велоспорту. Также владелец не получит выплату за кражу непристегнутого велосипеда, оставленного на улице.
 
«Уверены, что проект велострахования будет способствовать дальнейшему развитию велосипедного движения в Москве», — подчеркнула замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева.
 
КАРТА ВЕЛОСИПЕДИСТА. В планах московских властей запуск бонусной карты «Активный велосипедист», которая позволит получать баллы за вклад в развитие двухколесной инфраструктуры и культуры. Как отмечает инифиатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр Дворянкин, сервис заработает в первой половины августа.
 
«Премировать баллами мы будем за помощь правительству Москвы в развитии велоинфраструктуры — это предложения по ее совершенствованию и мониторинг качества уже существующих объектов. Также баллы можно будет получить за участие в велокультурных мероприятиях, например за участие в социально значимых пробегах за безопасную езду или против сигарет», — объяснил Дворянкин.
 
Держатели карты «Активного велосипедиста» смогут потратить баллы на аксессуары, ремонт велосипеда, ночлег в вохостеле, бизнес-ланч или напиток в кафе.
 
Это не первый проект велоактивистов по популяризации велопрогулок. Ранее стало известно, что на ВДНХ может появиться павильон велокультуры, где начнут работать школа и музей, а также будут проходить выставки, юрконсультации и кинопоказы. Предполагается, что любителям двухколесного транспорта отдадут павильон № 27 «Физкультура и спорт», который сейчас находится на реконструкции. Гендиректор ВВЦ Владимир Погребенко сообщил, что готов рассмотреть предложение.
 
Дворякин отмечает, что сейчас для любителей двухколесного транспорта не хватает специальных площадок для встреч.
 
«Это будет место, куда можно прийти пообщаться, а еще предложить, как усовершенствовать велоинфраструктуру в Москве. Также планируем открыть бюро велоэкскурсий. А еще проводить различные лекции, семинары, конференции, юридические консультации», — считает велоактивист.

Читайте также

Фильтр