Москвичи могут не дождаться станции «Котельники» в этом году

Станцию метро "Котельники" жители Москвы и области могут так и не увидеть в этом году. Ее запуск в предполагавшиеся ранее сроки может быть сорван из-за земельных проблем. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В интервью "Российской газете" Хуснуллин на вопрос о "Котельниках" ответил так: "Эта станция под вопросом. Дело в том, что уже шесть месяцев не можем получить под нее площадку от администрации Московской области. Пока принималось решение о ее строительстве, участок продали в частные руки". "Была земля брошенная, стала золотая. Казалось бы, радоваться нужно, что мы ее капитализируем, а нам не дают. И другой площадки нет", – добавил он.

По словам Хуснуллина, просто так перенести станцию метро "Котельники" невозможно: нужны ведь не только выходы из метро, а возможность построить там транспортный узел. Хуснуллин пояснил: была устная договоренность, согласно которой там был огорожен участок, начался вынос коммуникаций. Но продолжать работу дальше там сейчас невозможно. Заместитель мэра констатировал: в запасе у городских властей чисто технологически остался месяц. Если за это время строительные работы не начнутся, построить станцию в срок не удастся.

Станция Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена "Котельники" должна быть построена в Подмосковье. Она будет конечным пунктом на строящемся участке "фиолетовой" ветки от станции метро "Выхино". К тому же у городских властей есть трудности со строительством станций метро и в пределах Москвы. Марат Хуснуллин рассказал о трудностях, которые возникли при строительстве станции "Нижняя Масловка".

"Здесь идут публичные слушания, на которые по закону города отводится 90 дней. Как и в любом другом мегаполисе, жители чаще всего не согласны с разворачивающейся по соседству стройкой. В результате теряем многие месяцы на обсуждение", – отметил заммэра. При этом, отмечает он, если критический срок начала стройки переступить, то придется сдвигать и ввод станции в эксплуатацию. То есть если "Нижнюю Масловку" не начать строить в течение ближайших 6 месяцев, то в 2015 году ее не сдать.

По словам Хуснуллина, в этом году планировалось построить более 14 километров новых линий метро. "Мы должны ввести в эксплуатацию станции "Деловой центр" и "Парк Победы" на Калининско-Солнцевской линии, станции "Битцевский парк" и "Лесопарковую" на Бутовской ветке и еще три станции на Таганско-Краснопресненской – "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники". Итого – 14,7 километра", – рассказал он. Впрочем, если построить "Котельники" в срок не удастся, будет введено 13 километров.

Читайте также

Фильтр