Москвичи не дождались гигантских скидок в киберпонедельник

Вместо рекордных скидок для потребителей киберпонедельник обернулся рекордными доходами для магазинов.

28 января несколько крупных продавцов цифровой техники обещали очень значительно снизить цены, но некоторые из них не то что не сделали этого, они даже продавали товар дороже, чем он стоил до акции.

ОБЕЩАНИЕ

В России впервые прошел день онлайн-распродаж, или киберпонедельник. Основными участниками акции стали гипермаркеты «М.Видео», «Эльдорадо», Wikimart, ENTER и «Белый ветер Цифровой». По Москве разместили рекламу, предлагая купить товары по «закупочным ценам» или просто с большой скидкой. Многие клиенты готовились к акции заранее: выбирали покупки, следили за ценами.

РАССЛЕДОВАНИЕ

Один из них, москвич Павел Малышев, ждал киберпонедельника, чтобы купить дочке планшетный компьютер. Когда наступил день акции, он зашел на сайт одного из магазинов, посмотрел на цены и удивился: «Насторожило то, что цена со скидкой была выше, чем в других магазинах цена без скидки. В России принято обманывать по­требителей. Поэтому мое част­ное мнение — всегда ищи подвох». Малышев сравнил цены недельной давности с ценами киберпонедельника и увидел, что во время акции товар стал стоить дороже, чем даже в обычные дни.

Павел Малышев собрал наблюдательных единомышленников в Facebook. Выяснилось, что незадолго до акции цены на часть товаров повысились на сайтах трех магазинов: «Эльдорадо», ENTER и «Белый ветер Цифровой». ОПРАВДАНИЯ. «Некорректные цены подгрузились на сайт в связи с техническими проблемами. Киберпонедельник проходил в один период с другой акцией. Переход одной акции в другую вызвал ошибку»,— заявила Ирина Цеплинская, представитель «Эльдорадо».

В ENTER рост цен объяснили тем, что киберпонедельник проходил сразу после другой акции, где скидки были выше. «В тот момент некоторые устройства продавались ниже себестоимости. И цена на несколько сотен товаров вполне могла быть ниже», — пояснила Екатерина Белоусова, представитель компании. Кроме того, Белоусова заявила, что в течение дня цены на любой товар могут меняться несколько раз: так, по ее словам, работает ценообразование. 

ПОСЛЕДСТВИЯ

В итоге для многих покупателей первый российский киберпонедельник отметился разочарованиями: многие, как и Павел, убеждены, что их ввели в заблуждение: пообещали скидки, а в итоге продавали товары не дешевле, чем обычно.

При этом сами магазины оказались не в убытке: все участники киберпонедельника сообщили, что заказов за одни сутки было больше, чем за все декабрьские праздники. Через год большинст­во из них собирается повторить акцию и, судя по всему, в том же формате.

Читайте также

Фильтр