Мотивация ментора

Как известно, экспертный совет по бизнес-менторству, действующий при Центре инновационного развития(Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы) и объединяющий наиболее крупные менторские сообщества, пришел к соглашению, что бизнес-менторство подразумевает безвозмездное участие ментора. Однако, не все организации, действующие в этом поле, придерживаются этого правила.

Дискуссия была вполне ожидаемой, подтверждает Николай Булатов, ведь в качестве выступающего мы пригласили Дмитрия Калаева, директора образовательных и акселерационных программ Фонда Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ), организации, в которой отсутствуют менторы в классическом понимании этого слова, но работают трекеры, выполняющие функции, иногда аналогичные менторским, тем не менее, трекерыполучают вознаграждение за свой труд.

Дмитрий обозначил основные мотивации менторов, такие как: получение информации о стартапах для последующих инвестиций,  инвестирование своих знаний и связей, возможность продать свои услуги по консалтингу, получение статуса при работе с серьезным брендом. «Все остальное – одноразовые мотивации» — подчеркнул Калаев.  Безвозмездная связка  стартап-ментор по мнению Калаева долго не работает, после периода знакомства возникает новый этап, который может вылиться в продолжение сотрудничества на другой основе, уверен спикер.

Николай Булатов возразил, что противоречия нет, просто период менторства зачастую является предшествующим и на каком-то этапе может перейти в новую фазу, скажем, инвестиционную. Но менторство подразумевает всегда безвозмездный формат. И важно понимать, что с того момента, как между ментором и стартапом, по обоюдному согласию, установились коммерческие отношения, период менторства завершается.

«Мы на первом этапе развития менторского движения, важно слышать друг друга и обмениваться мнениями. Это ведь так просто, ты когда-то, когда начинал, получил знания,  теперь отдай- поделись с тем, кто стартует сейчас» — говорит ментор Денис Козьминых (Start         2UPConsaltingAgency). Большая доля менторов, присутствовавших на мероприятии, во время неформального обсуждения оказалась все же на стороне социальной функции и нравственной мотивации ментора. Для многих менторская деятельность – это путь реализации социальной ответственности, они делают это с основной целью помогать другим и получают от этого процесса удовольствие.

Клуб менторов продолжает встречи и всегда рад видеть тех, кто рассматривает для себя менторство как вариант социальной реализации либо видит и другую мотивацию, но, самое главное, готов безвозмездно делиться своим опытом и компетенциями с начинающими предпринимателями.

Читайте также

Фильтр