Мотосезон ставит печальные рекорды: как избежать аварий?

С открытия мотосезона прошло всего пара месяцев, а он уже ставит печальные рекорды. В Москве и Подмосковье ситуацию можно назвать катастрофической. Только за май, по данным ГИБДД, погибло порядка 30 мотоциклистов и скутеристов, всего же произошло 650 ДТП с их участием.
 
Кровавые аварии с участием мотоциклистов происходят почти каждый день. Так, накануне, 8 июля, на 10-ом километре Кутузовского проспекта мотоцикл Honda не справился с управлением и совершил столкновение с автомобилем Kia Rio. После этого мотоцикл столкнулся с машиной Opel Astra. В результате ДТП водитель мотоцикла скончался на месте происшествия. Пассажир мотоцикла, девушка, была госпитализирована в лечебное учреждение, также был госпитализирован водитель легковушки.
 
7 июля ДТП с мотоциклистом произошло на Краснохолмской набережной. Водитель мотоцикла не справился с управлением и врезался в проезжавший мимо двадцатитонный грузовик. После столкновения мотоциклиста отбросило на несколько десятков метров. В результате аварии он получил тяжелые травмы и был госпитализирован.
 
В воскресенье, 6 июля, водитель мотоцикла погиб на Николоямской набережной, столкнувшись с ограждением. От мощного удара мотоциклиста отбросил и в сторону, и он, перелетев отбойник, упал на тротуар. От полученных травм мужчина 1983 года рождения скончался на месте происшествия. 
 
Еще одна крупная авария с участием байкера произошла 1 июля на Нагатинской набережной. Мотоциклист сбил пешехода, переходившего дорогу вне «зебры». От полученных ранений водитель и потерпевший скончались. Пассажирку мотоциклиста госпитализировали с закрытой черепно-мозговой травмой.
 
«Мой район» связался с экспертом по мотобезопасности и создателем мотошколы Павлом Сафьян, который рассказал о наиболее частых причинах ДТП с мотоциклистами. Сам он водит мотоцикл уже более 20 лет. Расскажем подробнее о каждой из причин.
 
Новички 
 
С каждым годом к мотоциклам возрастает интерес. Двухколесные средства передвижения становятся все популярнее. На дорогах появляется большое количество новичков, которые не обладают достаточными навыками. Именно такие байкеры создают на дороге небезопасную обстановку, как для самих себя, так и для автомобилистов и пешеходов.
 
2. Подготовка мотоциклистов
Вся подготовка мотоциклиста в мотошколах направлена на формальную сдачу экзамена. Здесь водителю не дадут полезных советов и не расскажут о негласных правилах на дороге. Мотоциклисту достаточно выполнить на площадке несколько упражнений, чтобы получить водительское удостоверение. Экзаменаторы порой даже сами не понимают смысла этих упражнений. В результате на дорогу выезжают водители с абсолютно поверхностными знаниями.
 
Отсутствие школ
 
Даже в столице нету серьезных школ, обучающих езде на мотоцикле. Достойные курсы стоят не дешево. Многие байкеры-новички не хотят тратится, предпочитают учится на дороге, что зачастую заканчивается трагедией.
 
Ошибки мотоциклистов
 
Каждый человек, севший на мотоцикл, совершает ряд стандартных ошибок. Если он ездит на маломощном байке — эти ошибки не так заметны. Однако мощные многокубовые мотоциклы ошибок не прощают. Новички, особенно молодежь, «страдают» тем, что в качестве первого мотоцикла покупают себе мощные агрегаты. Таким образом они хотят показать себя и выделится из мототусовки. Мотоциклисты, не обладающие достаточным опытом, намного чаще попадают в критические ситуации и разбиваются. 
 
Гонщики 
 
Большинство садится на мотоцикл с желанием погонять. Такие водители не видят разницы между треком и обычной дорогой. Однако она существует. Во-первых, на треке все едут в одну сторону, при этом риск столкновения уменьшается. Во-вторых, гонщиков объединяет цель ехать быстрее. На простой дороге подобное вождение создает аварийные ситуации. Мотоциклистам не стоит забывать, что кроме них на дороге находятся автомобилисты, которые никуда не спешат и едут в потоке. Отдельно стоит отметить автомобилистов-гонщиков. Таких людей стоит опасаться даже байкерам.
 
Мертвая зона
 
По психофизиологическим особенностям автомобилист не всегда может увидеть мотоцикл. Среди мотоциклистов бытует ошибочное мнение, что их легко замечают. На самом деле это не так, мотоциклист может попасть в слепую или мертвую зону. К такой ситуации нужно быть готовым. Только в правильной мотошколе водителей учат тому, как себя вести на дороге и с какого угла их могут не заметить.
 
Скутеры
 
В последнее время особенно популярные стали малокубовые скутеры. На них ездят даже дети, не обладающие малейшими навыками вождения. До последнего времени на скутеры не требовалось получать права. Водители мопедов могли ездить даже выпившими. Ситуация с таким транспортом складывается еще опаснее. Посколько скутеру не хватает скорости, водитель подобного транспортного средства не может держаться в потоке. При перестроении и обгоне машины могут просто не заметить и сбить скутер.
 
Экипировка
 
Хотя экипировка и не дает гарантии, она помогает защищаться. Водители мотоциклов часто пренебрегают средствами защиты. Многие мотоциклисты, особенно летом  забывают про шлем и не носят специального защитного костюма. А ведь упав с мотоцикла на скорости всего 10 км в час, можно сломать руки или ноги, а без шлема — получить сотрясение. 
 
Пешеходы
 
Пешеходы являются еще одной опасностью для мотоциклистов. Получив приоритет на дороге, многие  наглеют и лезут под колеса в самых неподходящих местах. В свою очередь, мотоциклисту, особенно новичку, не всегда возможно уследить за ситуацией. Не обладая достаточной подготовкой, они не знают, как экстренно затормозить, в результате чего происходят несчастные случаи.
 
Дороги
 
По словам Павла Сафьяна, дороги в Москве нельзя назвать плохими. Однако и здесь не обойдется без аварийных ситуаций. Например, при ремонте дорог не правильно организуется движение автотранспорта. Еще одну опасность представляет мокрый асфальт. Не каждый мотоциклист умеет правильно затормозить на мокрой дороге, особенно, если ее помыли специальными шампунями. Такая дорога становится скользкой и травмоопасной.

Читайте также

Фильтр