Моцарт и Сальери на сцене Театра Наталии Сац

В ней, по замыслу режиссера Валерия Меркулова, который создает эту постановку в сотрудничестве с дирижером Сергеем Михеевым и художником Натальей Чабаненко, будут объединены две камерные оперы — классическая и современная, серьезная и комическая, прекрасно знакомая ценителям русской музыки (принадлежащая перу Николая Римского-Корсакова), и только еще набирающая известность среди любителей музыкального театра (сочиненная нашим современником Александром Чайковским). Две эти оперы объединяет сюжет, рассказанный Александром Сергеевичем Пушкиным в одной из его «Маленьких трагедий» — в «Моцарте и Сальери», но если в первой история вечного спора способов жизни в искусстве трактованаклассически, то во второй миниатюре (исполняемой, кстати, под аккомпанемент ансамбля народных инструментов «Русская рапсодия» под руководством Евгения Волчкова) сюжет переосмыслен, превращен в комедийный, почти площадной. Основной идеей Александра Чайковского стала, по его собственным словам, идея «переворачивания текста с конца на начало», что давало комический эффект, но при этом позволяло сохранить ценность каждой пушкинской цитаты.

«В нашем спектакле зрители сначала услышат классическую интерпретацию пушкинского сюжета, а потом еще раз взглянут на ту же историю, но с совершенно иной точки зрения: с позиции артистов, которые хотели бы сыграть Моцарта и Сальери, хотели бы быть гениями, но они всего ли артисты, и им остается только цитировать великих», — рассказывает режиссер Валерий Меркулов.

На следующий день после премьеры в Театре Наталии Сац «Моцарт и Сальери» / «Мотя и Савелий» будут представлены в Камерном зале Московской Филармонии в рамках абонемента «Камерные оперы в Камерном зале» — в честь юбилея композитора и друга Театра Наталии Сац Александра Чайковского.

Сайт: teatr-sats.ru

Телефон театра: (8 495) 930 70 21

Читайте также

Фильтр