Моя вторая няня



Моя вторая няня  фото




Лимит. У четырехлетнего Саши Новикова есть свой планшет. Ему разрешено играть 20 минут в день в развивающие игры. Рисование на планшете не заменило Саше рисование на бумаге. Его родители вообще постоянно объясняют, что планшет — это не центр вселенной. Фото Ивана АФАНАСЬЕВА

Утром, только открыв глаза, пятилетняя Вера Щербакова говорит, что у ее смурфиков (героев компьютерной игры на iPad’е), наверное, уже созрел урожай клубники и его надо срочно собрать. Ира Власова, мама Веры, считает, что дочку уже надо избавлять от компьютерной зависимости.

При этом Ира уверена, что полностью ограждать ребенка от планшета не стоит. Такого же мнения придерживаются и психологи, но советуют жестко контролировать время, которое ребенок проводит с гаджетом.

НОВАЯ ИГРУШКА. «Планшет — не лучший друг ребенка, он не заменяет ему сказок и других игрушек. Но полностью ограждать ребенка от него нельзя», — считает Лидия Новикова, мама четырехлетнего Саши.

В семье Новиковых два iPad’а — один для папы, один для мамы и сына Саши. Компьютеры находятся вне зоны доступа ребенка.

Саше разрешают поиграть с планшетом в качестве поощрения за хорошее поведение. Играть дают не больше 20 минут в день и только в развивающие игры. Саша учит алфавит, слушает сказки, разбирается, что кушают разные животные, и так далее. Другие игры на Сашином планшете не установлены. Но иногда папа дает Саше свой iPad, где есть стрелялки.

УВЛЕКЛАСЬ. Пятилетняя Вера Щербакова с появлением в семье двух планшетов очень сильно увлеклась ими, говорит ее мама Ирина.

Вера тоже играет в развивающие игры на iPad’е, рисует на нем, но он оказывает слишком большое влияние на ребенка, считает мама девочки. Родители Веры пробовали запрещать ей проводить много времени с гаджетом, но без альтернативного занятия с их участием запреты не действуют. «Она начинает плакать. На предложение порисовать на бумаге вместо планшета она откликается только в том случае, если рисовать вместе с ней буду я», — рассказывает мама девочки.

ИНСТРУМЕНТ. «Я не могу сказать, что планшеты — источник вселенского зла», — говорит психолог Антон Сорин. Но нельзя допускать, чтобы компьютер заменял ребенку всё: игры во дворе, общение со сверстниками, книжки и так далее.

Ребенку невозможно объяснить, что надо меньше играть в компьютерную игру, отмечает Антон Сорин. Отвлечь его можно, только объяснив и показав, что в жизни есть и другие, не менее увлекательные занятия: «Ребенка надо развивать постоянно. На него надо тратить свое время, а не подменять себя или няню компьютером».

Ребенку важно дать понять, что компьютер — это всего лишь инструмент для по­знания мира и расширения кругозора.

Надо договариваться о времени, которое ребенок проведет за компьютером, до того, как он начнет играть. И четко контролировать это время, советует Ольга Цой из центра детской культуры «Академия Тимей».

ОТКАЗ. В семье Новиковых планшет очень помогает скоротать время Саше в долгой дороге, а также на встречах взрослых с их друзьями. Тогда обращение с iPad’ом не ограничивается 20 минутами. Но, поиграв некоторое время, мальчик сам откладывает планшет.

Гаждет в первое время очень занимал ребенка, как всякая новая игрушка. Сейчас Саша вспоминает о нем гораздо реже и иногда вообще отказывается от предложения поиграть в iPad.

Читайте также

Фильтр