На форуме в Сочи медиаменеджеры обсудили, как будут развиваться СМИ

    На Российском инвестиционном форуме в Сочи, который проходил 15 и 16 февраля, ведущие медиаменеджеры и эксперты обсудили будущее СМИ. В круглом столе «Информация как инвестиция. Традиционные СМИ в эпоху медиаобщества» приняли участие руководители федеральных и столичных изданий, представители администрации края, общественных журналистских организаций, а также ВЦИОМ.

    Надо отметить, что в рамках этого инвестфорума такое обсуждение проходит впервые. Провести его предложил департамент информационной политики Краснодарского края. С презентацией, посвященной работе СМИ в крае, выступил руководитель департамента Владимир Пригода. По его словам, несмотря на общую тенденцию к снижению тиражей печатных СМИ, край только наращивает объемы. «Общий тираж государственных газет края – свыше 340 тысяч экземпляров», — отметил он. Владимир Пригода подчеркнул, что «на протяжении двух лет самой тиражной остается не федеральная, а именно региональная газета — «Кубанские новости» — с тиражом в 50 тысяч экземпляров». О конкуренции федеральных и региональных СМИ, вернее, об отсутствии таковой, в своем выступлении рассказал генеральный директор издательского дома «Аргументы и Факты» Руслан Новиков, модератор круглого стола. По его мнению, региональные СМИ могут быть успешными, так как это именно тот источник информации, который поднимает локальную проблематику.

    Во встрече приняли участие главные редактора ТАСС, журнала «Профиль» и нашего издательского дома «ИД МР-Пресса» (газеты «Мой район», «Малый бизнес» и т.д.). Редактор главного государственного агентства Максим Филимонов заявил, что не надо бояться роли государства в журналистике, поскольку сегодня только государственное финансирование способно уберечь профессию от обесценивания. Редактор «Профиля» Александр Белоновский, как и редактор «ИД МР-Пресса» Алексей Синельников отметили важность взаимодействия производителе контента и рекламных служб СМИ.

    О том, что какого-то особого рецепта для сохранения традиционных СМИ, не нужно, рассказал глава Союза журналистов России Владимир Соловьев: «Газеты останутся. Возможно, преобразятся, но никуда не денутся». Подвела итог дискуссии бизнес-тренер, руководитель агентства «Действующие лица» Ольга Нагайцева. «Однажды у Тарантино спросили: «Вы же не сняли ничего лучше «Криминального чтива?» «Да, не снял, – ответил он. – А кто снял?» Также и с традиционными СМИ: никто же ничего лучше еще не придумал. Так что будем жить. И не забывайте: будущее – за оптимистами!»

    Поделиться