На форуме в Сочи медиаменеджеры обсудили, как будут развиваться СМИ

На форуме в Сочи медиаменеджеры обсудили, как будут развиваться СМИ, фото

1

На Российском инвестиционном форуме в Сочи, который проходил 15 и 16 февраля, ведущие медиаменеджеры и эксперты обсудили будущее СМИ. В круглом столе «Информация как инвестиция. Традиционные СМИ в эпоху медиаобщества» приняли участие руководители федеральных и столичных изданий, представители администрации края, общественных журналистских организаций, а также ВЦИОМ.

На форуме в Сочи медиаменеджеры обсудили, как будут развиваться СМИ  фото

Надо отметить, что в рамках этого инвестфорума такое обсуждение проходит впервые. Провести его предложил департамент информационной политики Краснодарского края. С презентацией, посвященной работе СМИ в крае, выступил руководитель департамента Владимир Пригода. По его словам, несмотря на общую тенденцию к снижению тиражей печатных СМИ, край только наращивает объемы. «Общий тираж государственных газет края – свыше 340 тысяч экземпляров», — отметил он. Владимир Пригода подчеркнул, что «на протяжении двух лет самой тиражной остается не федеральная, а именно региональная газета — «Кубанские новости» — с тиражом в 50 тысяч экземпляров». О конкуренции федеральных и региональных СМИ, вернее, об отсутствии таковой, в своем выступлении рассказал генеральный директор издательского дома «Аргументы и Факты» Руслан Новиков, модератор круглого стола. По его мнению, региональные СМИ могут быть успешными, так как это именно тот источник информации, который поднимает локальную проблематику.

На форуме в Сочи медиаменеджеры обсудили, как будут развиваться СМИ  фото

Во встрече приняли участие главные редактора ТАСС, журнала «Профиль» и нашего издательского дома «ИД МР-Пресса» (газеты «Мой район», «Малый бизнес» и т.д.). Редактор главного государственного агентства Максим Филимонов заявил, что не надо бояться роли государства в журналистике, поскольку сегодня только государственное финансирование способно уберечь профессию от обесценивания. Редактор «Профиля» Александр Белоновский, как и редактор «ИД МР-Пресса» Алексей Синельников отметили важность взаимодействия производителе контента и рекламных служб СМИ.

О том, что какого-то особого рецепта для сохранения традиционных СМИ, не нужно, рассказал глава Союза журналистов России Владимир Соловьев: «Газеты останутся. Возможно, преобразятся, но никуда не денутся». Подвела итог дискуссии бизнес-тренер, руководитель агентства «Действующие лица» Ольга Нагайцева. «Однажды у Тарантино спросили: «Вы же не сняли ничего лучше «Криминального чтива?» «Да, не снял, – ответил он. – А кто снял?» Также и с традиционными СМИ: никто же ничего лучше еще не придумал. Так что будем жить. И не забывайте: будущее – за оптимистами!»

Читайте также

Фильтр