На такси без пробок



На такси без пробок  фото





Мото. Иван Новиков (в желтом защитном костюме) стал постоянным клиентом мототакси. Говорит, что это самый быстрый вид транспорта. Фото Евгения ГЛАДИНА

В утренний час пик из Теплого стана до Якиманки мототакси довезет за 25 минут, а на машине можно простоять не один час.

В Москве развивается альтернатива традиционному такси. Несколько компаний предлагают услуги извоза на мотоциклах. В городе даже пытались организовать велотакси. Главное отличие мототакси от обычного — мобильность. На мотоцикле можно эвакуироваться из пробки или доехать до аэропорта, минуя транспортные заторы.

БЫСТРО. Иван Новиков пользуется мотоциклетным такси почти год. Когда ему надо доехать, например, из Кунцево до ВДНХ за 40 минут, он бросает свой джип и вызывает скутер. Последнее время на автомобиле он ездит в основном за город и по магазинам.

А недавно Иван опаздывал в аэропорт, и если бы не мототакси, не улетел бы в Киев.

Единственный недостаток такого способа передвижения в том, что много вещей с собой не увезешь. В багажник помещается два портфеля или небольшая спортивная сумка. Дополнительный багаж можно привязать тросом к сиденью, но чемодан с собой не возьмешь.

КАДРЫ. До этого года основной проблемой создателей мотоциклетного такси была нехватка персонала. Мотоциклисты — люди свободолюбивые, им сложно понять, что мотоциклом тоже можно зарабатывать на жизнь: работать в такси или бомбить на улицах, говорит Василий Енгалычев, директор компании «Мотто 1». Но в этом году ситуация начала меняться: в компанию пришло более 100 резюме, чего раньше не случалось.

КЛИЕНТЫ. Не каждый клиент готов пересесть на мотоцикл с автомобиля, утверждает Николай Лагун, руководитель «Такси 199». В автомобиле есть кондиционер, крыша над головой, пассажир защищен от ветра, дождя, пыли и грязи. Приходится выбирать между комфортом и скоростью. Сейчас многие заказывают мотоцикл, чтобы просто покататься или эффектно появиться перед девушкой. Или заказывают услугу «эвакуация из пробки».

ВЕЛОПРОВАЛ. Андрей Макаревич, управляющий компании «Велосити», вместе с партнерами решил продвигать экологичную альтернативу традиционному такси — веломобиль. Трехколесная кабина управляется одним человеком, который крутит педали. При подъемах в гору ему помогает электродвигатель. Одновременно веломобиль может везти двоих взрослых пассажиров и ребенка.

Превратить веломобильный сервис в полноценную службу такси не удалось из-за неприспособленности городских улиц для велосипедного транспорта. Московские законы запрещают велосипедному транспорту выезжать на тротуары. А ехать на веломобиле по дороге не имеет смысла, потому что придется стоять в пробках, как на обычной машине. В итоге веломобили стали работать в формате аттракциона: они в основном катают людей в парках и зонах отдыха.

На чем катают

Скутеры: трехколесные Piaggio MP3

Мотоциклы: Honda CB400SF, Kawasaki vulcan 700

Велосипеды: трехколесный велокэб Citycruiser 1, оснащен электродвигателем


Сколько стоит

На мотоцикле
«Мотто-такси» и «Такси 199»

Днем 500 рублей — 20 км (минимальный заказ), дальше — 25 рублей за километр.

Ехать можно только в шлеме. Нельзя перевозить пьяных и лиц моложе 18 лет. Во время дождя выдают ветровку, непромокаемые штаны и перчатки.

На велосипеде

Одна поездка по ВВЦ стоит 50 рублей.

Водителя можно попросить отвезти и за пределы ВВЦ. Но цена в таком случае оговаривается отдельно.

На машине
«Новое желтое такси»

22 рубля за 1 км.

Минимальный заказ 400 рублей.

Во время простоя в пробке или на светофорах, а также при скорости движения менее 5 км/час включается временной счетчик: 10 рублей минута. Показания этого счетчика прибавляются к стоимости, рассчитанной по километражу.

 



На такси без пробок  фото




Вело. Катя Гурдина уже четыре года летом возит пассажиров на велокэбе по ВВЦ и окрестностям. В день — около 30 поездок. Фото Евгения ГЛАДИНА

Читайте также

Фильтр