На Текстильщики согласны не все

Строительство Звенигородского проспекта — самой дорогой магистрали в Москве — может затянуться: для прокладки дороги нужно снести несколько пятиэтажек, но некоторые жители этих домов отказываются переезжать.

Им предлагают жилье в Текстильщиках и Митино, хотя по закону они имеют право остаться жить в пределах района.

Перезд разрушит жизнь На пути проспекта оказались дома 9/1, 15/1, 17/1 и 19 по улице Народного Ополчения и дом 14 по улице Мневники. Их планируют снести в течение ближайших 12-ти месяцев. Только 100 семей из этих домов согласились с предложенными вариантами переселения, рассказывает Сергей Клишин из компании «Организатор», отвечающей за строительство Звенигородского проспекта.

Переезд в Текстильщики будет означать полную смену привычной жизни, фактически все придется начинать заново», — Ирина Веревкина из дома № 19 по улице Народного Ополчения.

Переезд на предложенных условиях разрушит налаженную жизнь большинства жильцов, говорит 28-летняя Ирина Веревкина из дома № 19 по улице Народного Ополчения: «Многие из нас работают рядом с домом, водят в детские сады района детей. Переезд в Текстильщики будет означать полную смену привычной жизни, фактически все придется начинать заново», — говорит она.

Другая жительница 19-го дома, представившаяся Анной, говорит, что ее семье предложили квартиру площадью 87 квадратных метров в Текстильщиках. Сейчас она живет вместе с мужем, своими родителями и ребенком на 56 квадратах, но семья отказалась ехать за пределы округа.

«Эти метры не играют решающей роли», — говорит Анна. По ее словам, сейчас у них рядом дача и детский сад, но она не думает, что сможет быстро устроить ребенка в садик на новом месте, да и ездить на дачу станет сложнее.

Поиски компромисса могут привести в суд «Мы не согласимся на переезд до тех пор, пока его условия не приведут в соответствие с законодательством», — говорит Ирина Веревкина и ссылается на столичный закон №21, который гарантирует москвичам в случае сноса их жилья квартиры в том же или прилегающих районах.

Свободная жилплощадь в СЗАО есть только в Митино, но многие отказались переезжать и туда, говорит Александр Гухин из окружного Департамента жилищной политики.

Строители планировали снести пятиэтажки уже в 2008 году, но точные сроки сноса домов пока не установлены, говорит Сергей Клишин. По его словам, пока прокладчики трассы рассчитывают все-таки договориться с несогласными жильцами. В противном случае стороны ждет разбирательство в суде. «Новая автомагистраль нужна городу, строительство контролирует правительство Москвы. В том случае, если не придем к компромиссу, придется действовать через суд», — добавляет Клишин.

Именно судебные тяжбы и могут затянуть окончание строительства, говорит он.

От зоопарка до МКАД Звенигородский проспект должен вступить в строй в 2008 году. Трасса соединит центр города в районе станции метро «Баррикадная» с Новорижским шоссе в районе Строгино.

Прокладка проспекта стартовала в 2003 году. По данным издания «Газета», в 2006 году Дорожный фонд Москвы направил на этот проект более 22 миллиардов рублей — или почти две третьих своего бюджета.

Как пройдет по городу новая трасса

Звенигородский проспект будет начинаться на площади Восстания, проходить мимо зоопарка по Звенигородскому шоссе, пересекать Третье транспортное кольцо, идти по улице Мневники и проспекту Маршала Жукова, затем по мосту через Москву-реку в район Крылатских Холмов, а там спускаться в тоннель под Серебряным бором и выходить на поверхность около пересечения МКАД, Лыковского проезда и автомагистрали «Балтия».

Читайте также

Фильтр