Найти работу за один день

Найти работу за один день, фото

Photogenica-PHX175993446

Стало. Теперь найти работу можно не выходя из дома Фото: © Y-Boychenko / Фотобанк Фотодженика

Как смартфон стал удобным инструментом для быстрого трудоустройства

Команда российских разработчиков создала мобильное приложение, которое позволяет сократить процесс поиска работы и трудоустройства с нескольких недель до одного-двух дней. Соискателям больше не нужно заполнять резюме и проходить собеседования. Работодателям стало проще (и дешевле!) справляться с набором линейного персонала. От возникновения идеи до ее воплощения стартапу понадобилось менее двух лет.

Безработицы нет, но ведь нет и работы

Статистика вещь лукавая. Доля безработных составляет в Москве 1,2 процента от общего числа жителей столицы. Уровень безработицы в благополучной Франции вплотную приближается к девяти процентам. Лондонцы радуются падению этого показателя до рекордно низкой по местным меркам отметки в 5,8 процентов. Власти Нью-Йорка гордятся снижением безработицы до 4,2 процента.

Но сухие цифры порой мало отражают реальное положение дел. Попробуйте найти самую простую работу – водителя, кассира в супермаркете, экспедитора, пекаря, няни – и скоро придется вспомнить о русской пословице «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

– Быстро найти работу, которая устраивала бы по всем параметрам, – большая удача, – говорит карьерный консультант Маргарита Гурова. – Один-два дня вы можете потратить на составление и рассылку резюме, неопределенное время – на ожидание ответа от работодателя, от недели до двух – на прохождение череды собеседований.

Хорошо, если у вас есть какие-никакие сбережения, а значит, и запас времени на поиск достойных вариантов трудоустройства. Но как быть, если на плечах висит кредит и вы не можете позволить себе даже небольшую паузу в регулярных выплатах? Что, если вы приехали в Москву из другого города и денег хватит ровно на месяц, не больше?

Долгий путь к рабочему месту

– Несколько лет назад в США и Европе начали появляться мобильные сервисы, которые помогали работодателям и соискателям быстро, буквально в течение суток, найти друг друга, – рассказывает стратегический директор сервиса «Заработал.ру» Иван Гимельфарб. – Можно ли автоматизировать и тем самым ускорить процесс подбора персонала и у нас?

200 тысяч ­человек в месяц находят работу через мобильное приложение. По прогнозам команды Зарабо­тал.ру,­ к концу года эта цифра достигнет 600 тысяч человек.

Чтобы понять, как устроен рынок труда в Москве, я решил провести эксперимент на себе и попытался устроиться водителем такси.
Вакансий от таксопарков множество, требования к кандидатам минимальные: возраст от 23 лет, наличие прав, водительский стаж от трех лет, гражданство РФ и регистрация в Москве. Остальное – формальности.

Стоило Ивану заполнить и разместить резюме на нескольких сайтах по поиску работы (на это ушло несколько часов), сразу пошли звонки от работодателей. Однако процесс трудоустройства оказался небыстрым, переговоры с работодателями проходили в три этапа.

Сначала собеседование с сотрудником кадровой службы, потом – с руководителем таксопарка. И только на последнем, третьем этапе – беседа с будущим непосредственным начальником, который, собственно, и принимает решение, получишь ты работу или нет.

– Первые два этапа собеседований – рутина, – говорит Иван Гимельфарб. – Тебе задают вопросы, на которые ты уже ответил в резюме. Видимо, единственная задача – оценить твою адекватность. Так или иначе, но за руль мне удалось сесть больше чем через неделю. Непозволительно долго, если работа нужна прямо сейчас.

Большие проблемы больших работодателей

Простой и наглядный пример. Крупный гипермаркет – это 500–700, а иногда и больше «синих воротничков». Многие из них изначально рассматривают работу на кассе или за прилавком как временную: приехал в Москву, устроился в торговлю, осмотрелся и пошел дальше. Высокая текучесть кадров в ритейле – обычное дело.

Поэтому на рядовых сотрудниках кадровой службы лежит огромная нагрузка по подбору персонала. А возможности человеческие ограничены.

За рабочую смену даже опытный кадровик может обзвонить не более 100 кандидатов. Около 30 процентов из них отсеивается уже на этой стадии. Половина из приглашенных на первое собеседование либо не приходит, либо также отсеивается. До «финала» доходит лишь около трети кандидатов.

С одной стороны – «выгорание» сотрудников кадровой службы, заваленных рутиной. С другой – низкая эффективность их труда.

– Традиционные сервисы по подбору персонала здесь слабые помощники: они медлительны, не успевают за тем ритмом, который задают крупные работодатели, – комментирует Иван Гимельфарб. – Между тем, благодаря мобильным технологиям можно пройти собеседование хоть в три часа ночи, не вставая с дивана, утром прийти на первое и единственное собеседование, а к концу дня оформить все документы, чтобы на следующий день уже выйти на работу. Счастливы все: и те, кто ищет работу, и те, кому нужны работники.

Мы рождены идею сделать былью

Если не вдаваться в специфические детали, команде Заработал.ру удалось освободить кад­ровиков от рутины: ее теперь выполняют роботы – компь­ютерные алгоритмы. Необходимость заполнять резюме и проходить предварительные собеседования отпала, поскольку, зарегистрировавшись в приложении, соискатель тут же начинает общаться с чат-ботами.

Выглядит это как обычный диалог в соцсетях: тебе задают вопросы – ты отвечаешь; ты задаешь вопросы – отвечают тебе. Несмотря на то, что в роли одного из собеседников выступает искусственный интеллект, виртуальное общение позволяет работодателю в автоматическом режиме оценить кандидата на соответ­ствие базовым требованиям компании, а соискателю – получить исчерпывающую информацию о будущем месте работы.

– Работодатель задает критерии отбора, составляет вопросы для соискателей и указывает доступные временные интервалы для встреч, – поясняет наш собеседник. – Все остальное система делает автоматически: HR-менеджер получает готовый календарь собеседований и анкеты лучших кандидатов. За счет автоматизации рутины растет производительность труда кадровиков, а стоимость одного успешного кандидата, привлеченного с помощью новых сервисов, снижается.

Предусмотрены в приложении и дополнительные «плюшки» для работодателей и кандидатов. Например, привязка по геолокации поможет соискателю найти работу вблизи от дома. По запросу работодателя приложение может быть дополнено функциями автоматизации кадрового делопроизводства или анализа больших массивов данных.

Читайте также

Фильтр