Налоговая инспекция отчиталась за 2016 год и поделилась основным задачам на 2017 год

    В столичной УФНС состоялось расширенное заседание Коллегии по итогам 2016 года, налоговики также поделились планами на 2017 год. Руководитель Управления Марина Третьякова отметила, что в сегодняшних реалиях особое значение уделяется созданию максимально комфортной процедуры налогового администрирования для добросовестных налогоплательщиков, отказу от тотального контроля в пользу рискоориентированого подхода. Этому способствует серьезный прорыв налоговых органов в сфере электронного взаимодействия, расширение функционала информационных технологий, развитие инструментов налогового контроля.

    В своем докладе Третьякова сообщила, что в 2016 году в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы, поступило 2 триллиона 293,2 млрд рублей, или 104,6% к уровню 2015 года.

    Доходы федерального бюджета выросли на 4% и составили 1 триллион 061,8 млрд рублей.

    В бюджет города Москвы с учетом крупнейших налогоплательщиков московского региона, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России, в 2016 году мобилизован 1 триллион 567,2 млрд рублей с темпом роста 112,1 процента.

    Наибольшая доля – 40% — в структуре консолидированного бюджета РФ в отчетном периоде обеспечена за счет налога на добавленную стоимость, сумма которого составила 917,9 млрд рублей.

    Второе место в общем объеме налоговых поступлений занимает налог на доходы физических лиц с долей 27,8%, или 638 млрд рублей, в том числе в бюджеты муниципальных образований поступило 3,9 млрд рублей.

    Удельный вес налога на прибыль организаций в консолидированном бюджете РФ составил 19,7%, или 452,4 млрд рублей.

    По результатам проведения контрольных мероприятий дополнительно начислено налогов и сборов в общей сумме 145,2 млрд рублей, что на 71,6% выше уровня предыдущего года.

    В 2016 году урегулирована задолженность в сумме 189,9 млрд рублей.

    Марина Третьякова также отметила, что важным звеном в полном и своевременном обеспечении налоговых поступлений в доходы столичного бюджета является тесное и эффективное взаимодействие столичных налоговиков с Правительством Москвы, направленное на создание комфортной бизнес-среды для различных категорий налогоплательщиков.

    В текущем году значимую роль в доходах бюджетной системы будет отведена страховым взносам. В этой связи, не смотря на положительный темп их поступлений по итогам февраля текущего года, который сложился на уровне 105,5% , обращаю внимание на необходимость отражения всех полученных из фондов сведений в соответствующих информационных ресурсах.

    Истекший период стал самым позитивным с точки зрения пополнения доходной части столицы. Положительные темпы отмечены по всем основным налогам, при этом налог на прибыль показал наиболее высокую динамику – 118% к уровню 2015 года или 572 млрд рублей.

    В целях обеспечения своевременности и полноты поступления налога на доходы физических лиц в бюджет одним из приоритетных направлений работы является реализация совместного с Правительством Москвы и правоохранительными органами проекта по наведению порядка в жилом секторе, выявление недекларируемых фактов сдачи помещений в аренду и привлечение собственников к уплате НДФЛ.

    В результате проводимых совместных мероприятий в отчетном периоде более 8,5 тыс. сдатчиков жилья дополнительно перечислили средства в бюджет.

    За последние 3 года количество патентов выросло в 3 раза, объем поступлений увеличился более чем в 2,5 раза. При этом наибольшей популярностью пользуются такие виды деятельности как «розничная торговля», «представление в аренду жилых/нежилых помещений, дач, земельных участков». Ощутимо вырос объем поступлений от применения УСН – на 16% — и составил 61 млрд рублей.

    Кроме того, с августа 2016 года Федеральной налоговой службой запущен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который не только позволил оценить размер работающего в столице малого и среднего бизнеса и упростить подтверждение его статуса, но и обеспечить поиск потенциальных контрагентов, поскольку содержит информацию о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученной лицензии, участии в госзакупках.

    Третьякова подчеркнула, что принятые меры по повышению качества проведения мероприятий налогового контроля в 2016 году существенно снизили количество поступающих в Управление жалоб налогоплательщиков.

    Повышение эффективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков на стадии досудебного урегулирования налоговых споров способствует результативности судебной работы. В отчетном периоде Управлению удалось сохранить положительную динамику показателя удельного веса суммы требований, рассмотренных в пользу налоговых органов, к общей сумме рассмотренных требований, который в отчетном периоде составил 90% в целом и по спорам с юридическими лицами.

    Приоритетной задачей налоговых органов остается обеспечение доходной части бюджетов всех уровней на основе комплексного подхода к повышению результативности проведения мероприятий налогового контроля, эффективной досудебной и судебной работы, активизации мероприятий по урегулированию задолженности, а также улучшения качества предоставляемых налогоплательщикам услуг, в том числе за счет внедрения новых информационных технологий.

    Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина поблагодарила сотрудников московской налоговой службы за проделанную в 2016 году серьезную работу и отметила, что Москва одной из первых столкнулась с необходимостью совершенствования как налогового законодательства, так и подходов к администрированию отдельных видов налогов. При этом перед Правительством Москвы стоит задача по дальнейшему созданию справедливых и прозрачных условий для ведения экономической деятельности предпринимателей всех уровней.

    — Городу понадобилось пять лет, чтобы выйти на темпы роста налоговых доходов выше уровня инфляции, — отметила Сергунина. — В 2016 году на долю московских налогоплательщиков пришлось более 15 процентов от общего объема поступлений в федеральную казну.

    В своем докладе Наталья Сергунина отметила, что столичные власти в течение четырех лет активно работали над имущественным налогообложением. Результатом стал переход оплаты имущественного налога торговых объектов от кадастровой стоимости недвижимости.

    — В этом году впервые налог от кадастра выплачивают и горожане, — напомнила заместитель мэра. — Переход на кадастровую оценку недвижимости — это мощный инструмент развития экономики, надежный источник пополнения бюджета. Переход на кадастр оказал положительное влияние на всю экономику города. Так, нивелируется преимущество недобросовестных организаций, уклоняющихся от налогов перед добросовестными предприятиями.

    Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников напомнил, что при участии УФНС России по г.Москве в прошлом году были приняты 11 городсков законов в сфере финансов, из них пять касались налогов и сборов. Все изменения законодательства в московском налоговом законодательстве направлены на создание сбалансированной системы налогообложения, которая с одной стороны должна способствовать бюджетной устойчивости, с другой – развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности.

    — Во многом от того, как поступают налоги в бюджет, — подчеркнул Шапошников, — зависит исполнение городских программ.

    В столице вводятся максимально адресные льготы. Так, в прошлом году льготные ставки по региональным налогам получили спортивные, социальные, медицинские объекты и агрокластеры.

    Подводя итоги, Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Дмитрий Григоренко отметил, что УФНС России по г.Москве является одним из лидеров практически по всем показателям среди региональных Управлений, что подчеркивает соответствующая динамика, и учувствует в большинстве пилотных проектов Службы. Среди ключевых задач Службы он обозначил создания комфортных условий для более тесного взаимодействия с налогоплательщиками, проведение тщательного проведения предпроверочного анализа, повышение качества контрольных мероприятий, сокращение сумм задолженности перед бюджетом, создание массивов корректных данных и улучшение качества предоставляемых налогоплательщикам услуг.

    Поделиться