Мы обсуждаем с друзьями, кто победит в Америке, но совсем не обсуждаем, кто победит 2 марта здесь, в России. А что обсуждать?
Владимир Чуров, глава Центр- избиркома, с месяц назад пожурил журналистов: ну что ж вы так проводите дебаты — скучно, неинтересно. Вот народ и не смотрит.
Странная претензия. Квартет из табуреток: хоть так их расставь, хоть эдак — все равно унылое зрелище. Когда у самих участников шоу нет интереса «зацепить» зрителя, то и шоу не получится.
Всероссийская агитация с использованием всех сил и средств ведется лишь за одного кандидата. Но и это агитация, а не дебаты, не обсуждение взглядов, планов, альтернатив. Нет ни дискуссии, ни даже ее имитации.
Никто меня как избирателя ни в чем не пытается убедить. Потому что кандидаты в президенты, похоже, меряются чем угодно, только не идеями. Причем результаты замеров им самим давно понятны, так чего тут обсуждать?
В Москве одновременно с президентскими проходят выборы в муниципальные собрания. Подавляющее большинство жителей совершенно не знает, что это за выборы и кто в них принимает участие.
Мы в начале месяца попытались получить списки кандидатов по тем районам, где выходит наша газета. Однако в половине территориальных избирательных комиссий нам просто отказали: узнаете, когда опубликуют в официальной районной прессе. А когда районная пресса выходит? 15–18 февраля, за две недели до выборов.
Опять складывается впечатление, что ни власть, ни основная масса кандидатов не заинтересованы в том, чтобы избиратели что-то знали и про выборы, и про кандидатские предвыборные программы (и есть ли те программы?). Единст-венное, в чем они сейчас заинтересованы, — это явка. Совсем как в советские времена. А обсуждать позиции кандидатов? Для этого есть выборы в США. Их и обсуждайте.