«Не надо скорбеть о ТЭФИ. Жалеть надо о том, что это не случилось вовремя» — Борис Берман

В связи с кончиной ТЭФИ. По сути, это должно было бы случиться на несколько лет раньше. А в общем-то, это тогда и случилось, только официальное сообщение несколько запоздало.

ТЭФИ возникла на заре романтического телевидения, когда ТВ еще так не кичилось деньгами, когда еще не произошло жесточайшего разделения на «творцов» и «начальников» — словом, когда царила эйфория «возьмемся за руки» и всё такое прочее.

Мы наивно полагали, что мы все вместе и у нас есть общее дело — новое телевидение новой демократической России. А потом Россия стала интенсивно меняться, и телевидение радикально становилось другим.

Но романтичные адепты ТЭФИ делали вид, что ничего не меняется вокруг, и одни из них на полном серьезе подписывали свои тексты сочетанием «академик ТЭФИ», а другие — к месту и не к месту всякий раз упоминали, сколько статуэток Э.Неизвестного хранится у них дома…

Они и впрямь, наверное, думали, что ТЭФИ — это как Гонкуровская академия…

Никогда не забуду, как на очередной церемонии ТЭФИ в зале ГЦКЗ «Россия» известный писатель-сатирик зачитал смешной, как ему казалось, текст про нашего общего коллегу, чья личная жизнь за пару дней до этого стала предметом грязного видеокомпромата… Тут бы всем и заткнуться по части безупречности ТЭФИ, ан нет — двинулись дальше.

Потому что победила ненависть по отношению к этому коллеге, только некоторые из ненавидевших и не предполагали, что через какое-то время ненависть коснется и их самих.

То, что в ТЭФИ стали доминировать не профессиональные, а корпоративные интересы, не понять мог только дебил. Однако лишь единицы пытались возражать. Их быстро затыкали. Не по злобе, а просто потому, что всем было всё равно.

Поэтому и смирялись с беспардонной, в сущности, системой голосования, когда операторы, скажем, оценивали операторов, а создатели ток-шоу — создателей ток-шоу; будто оператор не в состоянии составить профессионального мнения о ток-шоу… Это к вопросу об объективности оценок.

К тому же я ни разу не наблюдал, чтобы кто-то из голосовавших сказал бы, что он не станет голосовать, т.к. в бюллетене, в списке претендентов, есть программа, к которой он имеет отношение либо как автор, либо как производитель… Зачем эти этические нежности — ведь эра романтического телевидения закончилась…

А когда случались рудименты романтики — например, с призом Манане Асламазян, — вы помните, каким позором это закончилось. Однако и тогда все двинулись дальше. Не надо скорбеть о ТЭФИ.

Жалеть надо о том, что это не случилось вовремя.

Читайте также

Фильтр