Не тормози, гаишник!

Сотрудники ГИБДД не должны останавливать водителей без причин, говорится в новых правилах поведения инспекторов.

Этот документ, предназначенный для служебного пользования, главное управление ГИБДД 10 октября разослало по регионам.

Распоряжение, подписанное главой ГИБДД Виктором Ниловым, содержит несколько пунктов.

В первом отмечается, что у сотрудника дорожной службы должна быть более веская причина для остановки водителя, чем проверка документов.

В правилах также говорится, что массовые проверки водителей на алкоголь должны будут проводиться регулярно.

Эти два пункта противоречат друг другу, считает Андрей Орел, координатор Федерации автовладельцев России. С одной стороны, инспекторам запрещается останавливать водителей без причины, с другой — вводят усиленные меры по борьбе с пьянством.

«Профилактическая проверка должна сохраняться, так как она часто помогает определить нетрезвого водителя или угнанный автомобиль. Запрещать это глупо», — считает Антон Цветков, заместитель председателя общественного совета при МВД России по Москве.

В то же время, по мнению Цветкова, рейды против пьяных водителей не стоит превращать в разовые пиар-акции, инспекторы должны отслеживать нарушения постоянно.

В новых правилах также прописано, что инспектор обязан использовать при доказательстве превышения скорости не только показания радара, но и фото- и видеоприборы. В этом Россия приближается к Европе и Украине, где уже давно запрещено использовать только показания радаров. «Ведь водители назвали этот прибор «феном» не только из‑за внешнего вида, но и из‑за полной непригодности для измерения скорости», — отмечает Андрей Орел.

В принципе, этот документ ничего нового не несет, считает Цветков. Грамотный и честный сотрудник ГИБДД не будет останавливать водителя без причины, чтобы содрать с него денег, а на взяточника никакие правила не действуют, отмечает Цветков.


ПОРА МЕНЯТЬ РЕЗИНУ

Уже в ближайшие дни синоптики обещают первые заморозки, на дорогах возможно образование ледяной корки. Ездить по такой дороге на летней резине опасно. Даже если днем плюсовая температура и ледяная корка тает. Вечером температура может быстро опуститься и дорога станет скользкой. 

Кроме того, в шиномонтажах пока еще нет длинных очередей. А через пару недель ждать, чтобы «переобуть» машину, придется несколько часов.

Читайте также

Фильтр