Нечто уникальное

Нечто уникальное, фото

трилистник. Все дома базы стоят на сваях, забитых в вечную мерз­лоту. Стройматериалы сюда можно было ввозить 4 месяца в году. Фото mil.ru

трилистник. Все дома базы стоят на сваях, забитых в вечную мерз­лоту. Стройматериалы сюда можно было ввозить 4 месяца в году. Фото mil.ru

5 значимых инженерных сооружений России последних пяти лет

Русский мост, 2012 год

Это крупнейший и один из самых сложных в строительстве вантовый мост в нашей стране и мире. Он соединяет полуостров Назимова во Владивостоке с мысом Новосильского на острове Русском. За счет самого большого в мире пролета среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, создается эффект парящего моста. Такой большой пролет получился потому, что вся конструкция дер­жится всего на двух главных опорах, которые имеют высоту 324 метра.
Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки, именно от нее зависит само существование моста. Поэтому она максимально защищена от перепадов температуры, штормового ветра и рассчитана на срок службы моста более 100 лет.
Для самого сложного участка — центрального пролета — была применена усовершенствованная система вантов в оболочке с более плотным размещением прядей (металлические тросы, образующие вант).
Оболочка выполнена из высокоплотного полиэтилена, который выдерживает температуру от –40 до +40 градусов, она также снижает ветровую нагрузку почти на треть. Русский мост обязан выдерживать подобные природные испытания, потому что это самая северная конструкция из больших вантовых сооружений.
В Приморском крае скорость ветра может достигать 36 метров в секунду, температурный перепад от –31 до +37 градусов, а высота штормовой волны доходит до 6 метров.

Нечто уникальное  фото
Русский. Пролет Русского моста самый большой в мире — 1104 метра. Это создает эффект парящего моста. Фото: Alexxx, wikimedia.org

Стадион «Крестовский» («Зенит-Арена»), 2017 год

Стадион на Крестовском острове в Санкт-Петербурге был построен к матчам чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также для домашних игр клуба «Зенит».
Кроме того, что арена известна как дорогой долгострой (на ее возведение ушло 10 лет), это еще и самый современный и технически оснащенный стадион в России, вмещающий почти 68 тысяч болельщиков. У него есть раздвижная крыша и выкатное поле, благодаря которому стадион может трансформироваться в площадку для самых разных событий, причем не только спортивных.

Кроме этого, российское мостостроение может похвастаться еще одним рекордом: это самый длинный подвесной пешеходный мост в мире, который находится в Сочи. Его длина 439 метров. Он спроектирован так, что способен выдержать девятибалльное землетрясение или одновременное присутствие на нем трех тысяч человек.

Поле перемещается по 18 рельсовым путям за пределы стадиона. Это необходимо для того, чтобы оно проветривалось, потому что футбольные матчи проходят на натуральном газоне. Также благодаря такому уходу газон прослужит дольше. Кроме этого, у стадиона есть раздвижная крыша. В хорошую погоду весной, летом и осенью она открыта, что позволяет экономить энергию на освещение и кондиционирование стадиона.
Зимой и во время дождей крышу будут закрывать. Этот процесс занимает не более 20 минут. Крыша сделана из текслона — многослойного материала с очень низким коэффициентом трения, между слоями которого находится теплый воздух. Он не дает скопиться снегу и не требует постоянной очистки.
Отдельно стоит сказать про архитектуру стадиона — он выполнен в виде космического корабля-тарелки. По задумке строителей, такой объект хорошо вписывается в архитектуру Крестовского острова, на котором практически нет исторической застройки, только современная.

Цветомузыкальный фонтан, 2015 год

На Чернореченском водохранилище в Чечне был открыт самый большой в мире цветомузыкальный водно-погруженный фонтан (струи бьют из‑под воды). Конструкция стала частью туристско-рекреационного комплекса «Грозненское море», строящегося вокруг водохранилища.
Фонтан длиной 300 метров и шириной 40 метров построен в виде чеченского орнамента. Струи воды во время цветомузыкального представления выстреливают на высоту 100 метров. Еще в возможностях фонтана есть видеопоказ: из струй создаются два водных экрана размерами 25 на 18 метров. На них с помощью проекторов можно показывать любые ролики. Кроме этого, в фонтан входят почти 250 пушек, выпускающих огонь на высоту 60 метров. Струи воды чередуют со вспышками огня, что выглядит очень эффектно. Фонтан также подсвечивают 3,6 тысячи разноцветных прожекторов.

Военная база «Арктический трилистник», 2017 год

На острове Земля Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа построено самое северное в мире капитальное здание — это российская военная база «Арктический трилистник». Она стала вторым военным объектом в Арктике, а первый — тоже российская военная база «Северный Клевер» на острове Котельный. Они обеспечивают судоходство в регионе, проводят метеорологические исследования, изучают движение льдов и др.
«Арктический трилистник» представляет собой пятиэтажное здание в форме трехлучевой звезды, в центре которой атриум. Отсюда и произошло название базы. Кроме этого, у него есть дополнительные постройки, которые соединены с «Трилистником» теплыми переходами.
Общая площадь комплекса — 14 тысяч квадратных метров. Он был построен в условиях вечной мерзлоты, поэтому все здания получили свайный фундамент и фактически висят над грунтом. Необходимые строительные материалы доставлялись с материка в период навигации, который длится только 4 месяца.
На базе могут жить автономно в течение полутора лет 150 человек. Для них «Трилистник» обеспечен запасами продовольствия, горючего, одежды и т. д.
На сайте mil.ru есть 3D-экскурсия по военной базе, можно побродить по разным блокам, складам, заглянуть в комнаты служащих, столовую, культурно-досуговый центр, медицинский кабинет и т. д.

Гимринский автодорожный тоннель, 2012 год

В Дагестане расположен самый длинный автодорожный тоннель на территории России — 4,3 километра. Это короткая дорога, которая связывает горные районы и Ирганайскую гидроэлектро­станцию с центром республики. 4 полосы тоннеля могут пропускать 4 тысячи автомобилей в час.
Автодорожный тоннель начали прокладывать в 1979 году. Его строительство проходило в сложных инженерно-геологических условиях, потому что местность гористая с разными породами, насыщенная грунтовыми водами. Упростить конструкцию помогла идущая параллельно тоннелю дренажно-вентиляционная штольня (шахта). Она обеспечивает откачку грунтовых вод и приток чистого воздуха в тоннель.
За счет отказа от устройства железобетонных вентиляционных перегородок уменьшилась площадь поперечного сечения тоннеля, упростилась его конструкция и сократились сроки строительства. Внутри тоннеля также есть система автоматической охранной и пожарной сигнализации, телевизионное наблюдение, собственная сейсмическая лаборатория и т. д.
Газета «Мой район» совмест­но с Федеральным агентством по печати делает проект «Россия — инженерная страна». В цикле публикаций мы расскажем о востребованности инженерных профессий, возможностях получения профильного образования и о том, как в будущем России инженеры будут играть одну из ведущих ролей. А также том, чего уже добились современные российские инженеры. Если у вас, дорогие читатели, есть вопросы или предложения по инженерной тематике, присылайте их на volodina@mr-msk.ru.

Читайте также

Фильтр