Негарантийный и бесплатный

0
54
views
Помимо гарантийного срока, для товаров длительного пользования существует понятие срока службы. Он значительно дольше, около пяти-десяти лет, и устанавливается производителем. Если в течение срока службы случаются серьезные поломки, то их тоже можно бесплатно исправить. 
 
То  есть даже после окончания гарантийного срока сломавшуюся бытовую технику или механические устройства для мебели можно бесплатно заменить или вернуть за них деньги.
 
ПРИМЕРЫ. Семье Татьяны Кудр возместили стоимость холодильника, так как запчастей для его ремонта уже не существовало. Они купили холодильник Whirlpool более десяти лет назад на рынке в Москве. Через пять лет он перестал работать, пластмассовое покрытие изнутри в некоторых местах вздулось. Точки, в которой им продали товар, на тот момент уже не существовало. Татьяна вызвала мастера обычного сервисного центра, он отремонтировать холодильник не смог. Потом Кудры обратились в один из сервисных центров Whirlpool. Там им сказали, что сломался компрессор (главная часть холодильной установки), но поменять его не получится, так как этой запчасти нет. Кудры обратились в представительст­во Whirlpool в Москве. Чтобы получить компенсацию, они предоставили заключение сервисного центра и металлический шильдик с серийным номером холодильника.
 
У Сергея Королева осенью прошлого года, через шесть лет после покупки, сломались два доводчика (устройства для автоматического закрывания дверей) кухонных шкафов. 
Гарантийный срок уже истек, и в мебельном магазине, где покупали устройства, замена каждого обошлась бы в 500 рублей. Он обратился к производителю (Blum), там запросили фото доводчиков и выдали две пары бесплатно.
 
УСЛОВИЯ. Главное отличие гарантийного срока от срока службы в том, что во втором случае покупателю нужно обязательно доказать, что недостатки являются существенными и возникли не по его вине, говорит Андрей Семенов, юрист Общества защиты прав потребителей. 
Покупателю нужно предъявить производителю претензию и приложить к ней заключение экспертизы сервисного центра о невозможности починки или о нескольких уже произведенных ремонтах либо документы с расценками услуг (если они слишком дорогие).
 
Условия, при которых покупатели имеют право на замену товара или возврат денег в течение срока службы, прописаны в Законе РФ «О защите прав потребителей»: пункте 1 статьи 5, пункте 6 статьи 19 и пункте 6 статьи 29. Эти пункты мы опубликуем на msk.mr7.ru
 
Операторы горячих линий магазинов или производителей, как правило, не говорят о правах, которые имеет покупатель в течение срока службы товара. Все дело в том, что они не являются официальным подразделением продавца или производителя и юридически не обязаны давать полную информацию, объясняет юрист Денис Ульянов.
 
Товары длительного пользования — товары, срок эксплуатации которых составляет год или более: автомобили, электробытовые приборы, катера, лодки и мебель.
Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here