Ненужное изобилие игрушек

    Ребенок еще в пеленках, а родственники уже окружили его мягкими собачками, мишками, зайцами. Такое обилие лишь дезориентирует малыша, ведь для развития важна не сама игрушка, а то, как ребенок в нее играет.

    От одного до шести месяцев. Игрушка — еще не игрушка, а объект познания. Малыш с одинаковым интересом будет играть и с погремушкой, и с прищепкой, и с кусочками ткани.

    От шести до 12 месяцев. Ребенок садится, начинает ходить, и в сферу его игр попадает все.

    Важно, чтобы в руках ребенка оказывались предметы, изготовленные из разных материалов, мягкие и жесткие, различающиеся по форме, цвету, фактуре, извлекаемому звуку. Нужно, чтобы игрушки можно было разбирать и без риска для здоровья отправлять в рот. Важно научить малыша обыгрывать свойства предметов: круглое — катится, кубики можно ставить друг на друга, а если сказать что-нибудь в кастрюлю, то звук меняется.

    От одного года до трех лет. Из покупных игрушек для этого возраста годятся рамки Монтессори, шнуровки, звучащие игрушки. Дети этого возраста любят простые и крепкие игрушки на колесиках, позволяющие перевозить что-нибудь: коляски, каталки, машинки. Очень любимы малышами этого возраста игры с песком и водой, для которых необходимы совки, формочки, мельницы.

    От трех до пяти лет. Игра развивается и усложняется, интересы мальчиков и девочек начинают различаться.

    Для развития важна не игрушка, а то, как ребенок в нее играет

    Девочки много времени играют с куклами, которые должны сгибаться, давать возможность одевать и раздевать их. Не следует увлекаться аксессуарами (например, набор для барбекю для Барби). Предлагаемые в таких наборах предметы завораживают сходством с настоящими, но навязывают определенные сюжеты, тормозя развитие воображения.

    Чтобы ребенок относился к своим игрушкам более личностно дайте им имена, объедините их в семьи (мишка-папа, мама-медведица, сын-медвежонок).

    Для мальчиков этого возраста нужны конструкторы, в которых есть разные детали, легко соединяющиеся между собой.

    Сомнения вызывает игрушечное оружие, но отказаться от боевого арсенала невозможно: в любом случае он будут заменен палками и рогатками. Сами по себе игрушки не могут вызвать агрессию, но покупая сыновьям мечи и пистолеты, нужно направлять детские игры, вводя в них этические аспекты.

    Если игрушка быстро надоела?

    • Покажите ребенку новые способы ее использования, обыграйте ее по-новому.
    • На несколько дней уберите игрушку из зоны видимости, чтобы потом ребенок мог играть с ней, как с новой.

    Какими должны быть игрушки:

    • Безопасными
    • Крепкими и хорошо сделанными
    • Простыми
    • Красивыми и эстетичными
    • Добрыми
    • Многофункциональными, открывающими возможности для разнообразных действий
    • Интересными и желанными (игрушку должен хотеть именно ребенок, а не папа, у которого в детстве таких игрушек не было, а поиграть в радиоуправляемый автомобиль очень хочется)
    • Не слишком дорогими

    Поделиться